четверг, 22 ноября 2018 г.

Велосипед. Япония, Сикоку и Хонсю. 2018. Часть 3. По мостам и островам

День восьмой. 12 октября.

Свежий северный ветерок принес осеннюю прохладу и выгнал вчерашние дождевые тучи через горы за горизонт
 

Сегодня предстоит покинуть Сикоку. Японцы считают, что посещение святынь Сикоку делает человека намного добрее и отзывчивее к нуждам окружающих. Все жители Сикоку придерживаются принципа осэттай, что означает доброту и гостеприимство, которые оказывают местные жители паломникам на протяжении всего их путешествия. Жители снабжают паломников пищей, деньгами, одеждой и всем необходимым в дороге. И мы в полной мере ощутили гостеприимство и доброту жителей этого острова. И очень надеемся, что и сами стали хоть чуточку добрее, отзывчивее и терпимее.

Захватывающий дух серпантин к морю:

Кемпинг на берегу:

Заросшая травой дорожка:

Немного жаль было покидать этот гостеприимный японский остров. Уже давно стало ясно, что наш маршрут будет завершен вдали от Киото, места туристического паломничества Японии. И оленей в Наре мы покормить не успеем. Сожалений не было. Впереди нас ждал легендарный японский веломаршрут – дорога по мостам и островам Симанами Кайдо.

Начало этой дороги мы увидели со стен замка Имабари в одноименном городе
 
Имабари был единственным замком на нашем пути, который благосклонно был открыт для нашего посещения. Остальные замки повезло лицезреть снаружи либо ранним утром, либо поздним вечером.

 
Одинаково одетые, детсадовские ребятишки играли в догонялки с веселыми молодыми воспитателями прямо на территории замка.
 
Мы все ближе подъезжаем к отправной точке Симанами кайдо, уже четко видны опоры первого из мостов:
 
Мосты – гордость любой страны. Мосты соединяют страны, города, людей. Каждый новый мост в мире стремится хоть в чем-то стать самым-самым - самый высокий, самый длинный, самый технически сложный, мост, при строительстве которого украли больше всего бюджетных денег.




Мост, а точнее система мостов – Симанами Кайдо (дорога среди островов) – соединяет два японских острова – Сикоку и Хонсю. Это единственный, из трех возможных, путь с одного острова на другой, по которому можно пройти пешком или проехать на велосипеде.

Мосты на любой вкус и цвет:
 
Велосипед самый популярный способ перемещения по этим мостам. Длина велопути составляет 75 км. Легко проезжается за один день. При этом можно останавливаться в любой точке, замерев от восхищения и попытаться сохранить великолепные виды на камеру.





На самом первом острове Ohshima находится замок-музей пирата Мураками Такеёси. Пират Мураками личность на островах Внутреннего моря известная. Зарабатывал товарищ на жизнь тем, что накладывал пошлины на проходящие суда, подрабатывал контрабандой и грабежами, устанавливал пропускные пункты и взимал плату за проход к морю – в полном соответствии с представлениями о настоящем мужчине и воине того времени. До нашего времени с тех славных времен сохранились лишь развалины и воспоминания. Но туристов то привлекать надо! И было принято решение, на одном из островов Симанами Кайдо построить «Единственную в мире морскую крепость – крепость пирата Мураками».

Надо ли говорить, что мы купились на рекламу? И даже набор высоты по пути к «единственному в мире» нас не напугал. Поток велосипедистов всех национальностей продолжал путь по маршруту, выделенному синей полосой, а мы повернули в горы. Кроме пиратского замка, в этом же направлении мной был отмечен суши-ресторан. Парочка весьма крутых подъемов и спусков и перед нами предстает «Морская пиратская крепость, единственная в мире»:

Да в пригороде Владивостока жилые дома больше крепости, чем это!

А это что? Легендарный, самый опасный корабль того времени атакебуне? Нас явно облапошили.

Некоторым утешением служил находящийся поблизости суши-ресторан. Но кто рисовал этот трек??? Почему точка 5 (ресторан) находится раньше точки 4 (замка)??? Почему я вас спрашиваю? И ладно бы просто раньше, так этот ресторан находился еще на вершине того самого подъема, с которого мы так весело спускались минут 20 назад.
Самоубиваться времени не было. Солнце уже клонилось к горизонту.

А хотелось еще полюбоваться закатом

Ночевать остановились в кемпинге на острове Omishima. Соседи по кемпингу, прибывшие сюда на автомобилях и мотоциклах, музыку не включали, громко не смеялись и никак не нарушали тишину и покой пляжа.

Пробег 71 км. Набор высоты 530 метров.


День девятый. 13 октября. 

Кому расскажи, что просыпаться каждое утро в отпуске 6 утра совсем не сложно – не поверят ни за что. Но разве можно спать, когда солнце уже высоко? И когда впереди тебя ждет Дорога и Новый Прекрасный День?

Кемпинг в этой время бурлил жизнью. Кто-то заваривал кофе, кто-то шел с удочкой на берег
 

Мост, рядом с которым расположился кемпинг, называется Tatara. Конструкцией своей мост Tatara напоминает Русский мост, соединивший город Владивосток с островом Русский. Татарский… Русский… Нам показалось это сходство не совсем случайным.


Видовая площадка и культовое место для вело фотосессий находятся здесь же. Вы настоящий велосипедист, если в вашем фотоальбоме фото велосипеда встречается значительно чаще вашей физиономии.
 
И снова дороги, мосты, острова. Никаких специальных лифтов для подъема на мосты не существует. Взялся за велосипед – будь добр крутить педали. И если с моста съезжать всегда весело – летишь вниз, улыбаешься встречному потоку велолюбителей, пыхтящих от натуги, то при заезде на мост ситуация меняется – уже ты пыхтишь, а встречный поток тебе радостно улыбается – давай, трудись, смотри, как здесь классно.
 
Велосипедистов великое множество: спортсмены, родители с детьми, школьники, пенсионеры, туристы – все возрастов и национальностей. Иностранных туристов огромное количество. На каждом острове можно взять велосипед в прокат и сдать в любом другом велопрокате Симанами кайдо.

На острове Ikuchijima находится буддистский храмовый комплекс Kousanji. Храм был основан не так давно, в 1936 году промышленником Козо Косанджи в честь своей матери. На строительство храма ушло почти 30 лет. К храмовому комплексу прилагается улочка с ресторанами, так что у храма и ресторанов нет отбоя в посетителях в велоформе – кому-то нужна духовная пища, кому-то земная. Неяпонские велосипедисты радостно потребляют нужное количество калорий, быстро фотографируются на фоне храма и спешат дальше.
 
Эти пролетят за день 150 км, презрительно называя таких туристов, как мы – матрасниками. Мы не обидимся.






 
Здесь же, раскинулся на вершине холма Мраморный сад – Холм Надежды. Основная идея сада – пропаганда прочных семейных связей и воплощение надежды на будущее. Сад был открыт в 2000 году и на его создание ушло более 3х тысяч тонн мрамора. Автор шедевра – итальянский скульптор Итато Куэтани. Ну что сказать по поводу мраморного сада… Современное искусство открывается далеко не каждому.

 
На нашем пути к нам часто подходили японцы, интересовались, пытались поговорить. Конечно, два иностранца на велосипедах, да еще и с палаткой – как минимум, традиционное – Where are you from (откуда вы)? – мы слышали десятки раз. Более глубокое владение английским позволяло выяснить наш маршрут, сказать, что в палатке уже холодно, пожелать счастливого пути:

- Наверное, вы очень богатые, если можете себе позволить такой долгий отпуск?

Смеемся… Отпуск у нас и правда длинный, по сравнению с японским. 

Японец дарит нам визитку музея автостарины, который находится на Хонсю, в городе Фукуяма. Как догадался, что наш маршрут лежит и через этот город тоже? 

Еще один мост, на этот раз вело и пешеходная дорожка проложены внутри, под автомобильной дорогой


По этому мосту въезжаем на последний остров Симанами кайдо – Мukojima. Синяя лента велодороги ведет к парому и конечной точке велопути – городу Ономичи (Onomichi). Но мы привычно сворачиваем в сторону. На треке отмечены две точки на маленьком островке Iwashi.
 
Красный мостик через пролив, дорожка вдоль берега, пустынный пляж, старый храм, красные тории у воды.

Остаемся ночевать здесь. Заброшенный храм, каменный фонарь в воде, серп луны в небе и следы кабанов на песке. Здесь еще можно оставаться наедине с природой.

Там, на другом берегу шумят поезда, ярко горят огни – там Хонсю, другой остров, другая Япония…


Пробег 48 км. Набор высоты 468 метров.

Велосипед. Япония. Сикоку и Хонсю. Часть 4

Комментариев нет:

Отправить комментарий