воскресенье, 18 ноября 2018 г.

Велосипед. Южная Корея 2015

Маршрут: South Korea, Seoul - Andong, по велодорожкам. 400 км

Время поездки: октябрь 2015

Как все начиналось

В 2015 году мне на глаза попалась брошюра о велосипедных маршрутах Южной Кореи: маршрут четырех рек - 4 rivers.

Велосипеды у нас в хозяйстве к тому времени были, хотя катались мы довольно скромно. Предложение поехать в Южную Корею со своими велосипедами и прокатиться по корейским шикарным велодорожкам было воспринято моим мужем Алексеем, мягко говоря, настороженно. Но, если женщина хочет...

Подготовка к поездке была не очень масштабной: купили велобагажник, велоштаны, навигатор. Прочитали все, что было на тот момент в интернете по поводу корейских велодорожек. Треки в навигатор Леша закачивал в ночь перед вылетом. Ночевать планировали в мотелях. Мне спокойствия добавлял тот факт, что в Южной Корее по работе я бывала много раз, имела представление о стране в целом, о движении на дорогах и даже успела покататься там на прокатных велосипедах. Кроме того, работая в городе Тхоньян, в Университете, постоянно пользовалась велосипедом для ежедневных поездок. Леше такое приключение было куда более волнительным. К тому же он, как мужчина, лучше представлял себе возможные трудности и сложности такой поездки, о которых я даже не думала.

Тем не менее, билеты были куплены, велосипеды разобраны, дети пристроены бабушке с дедушкой и в октябре 2015 мы отправились в наше первое велопутешествие.

Никаких вопросов по поводу велосипедов при перелете не возникло и вот уже мы собираем наши велосипеды на станции Gyeyang в городе Incheon.

Первое впечатление от корейских велодорожек было самым положительным

Да и иначе быть не могло: великолепные велодорожки, велоинфраструктура, туалеты, питьевая вода и никаких машин.

Немного пришлось напрячься с поиском мотеля, но с навигатором и этот вопрос решился. Леша сильно переживал из-за ночевки - все-таки впервые мы были в незнакомом месте, вечером, а вопрос ночевки не был решен заранее. На поиски бюджетного отеля в этот вечер мы потратили минут 40 и это был рекорд поиска ночлега за всю нашу поездку.

День второй

Утренний Сеул был солнечным и приветливым, а из отеля мы выехали рано. В этот день начиналось уже путешествие. 



Был воскресный день, велосипедистов на дорожках очень много. И семьи, и спортивные клубы, и просто любители. И никакой толчеи, каждый по своей стороне, все очень вежливые.
 
Проехали по старой железной дороге, которую сейчас превратили в велодорогу с тоннелями. 
Проехали дамбу через реку Ханган
 
Свернули немного с дорожки, чтобы посмотреть парк Dumulmeori и пообедать. Летом в парке цвели лотосы, а сейчас осень окрасила деревья в красные и желтые цвета
 

 К вечеру приехали в городок Yangpyeong, легко нашли мотель за 40 тыс вон, бросили вещи и велосипеды и отправились гулять. В этот день проехали 80 км, получили массу впечатлений и удовольствия.
 
День третий
 
 Выехали рано, на улице был туман, как у нас в июне во Владивостоке. С той только разницей, что было очень тепло. Так в тумане проехали очередную дамбу
 

День был уже будний и велосипедистов заметно поубавилось. Рай для социофоба - ни людей, ни машин, идеально ровная дорожка и велосипед



Заехали в храм Silleuksa. Очень красивое место, вид на реку, беседка над водой. СтОит посетить это место даже тем, что видел храмы не единожды

Перед храмовым комплексом красивый парк. И золотая осень. И фестиваль огородных чучел 


Можно было остановиться на ночь в этом же городке. Но мы решили ехать дальше, то курорта Ансеонг. ВизитКорея обещал там баню-чимчильбан.

В этом месте впервые за мои многочисленные посещения Кореи я рисковала остаться без ужина  В очередной едальне происходил подобный диалог:
- пульгоги?
- идите туда, там...
Идем туда. - Пульгоги? Манду? Удон?
- идите туда, там...
И так штук 10 местных столовок. На пятой забегаловке я начала злиться, Леша в диалоги с корейцами не вступал вообще, а лицо голодной и злой меня еще меньше располагало к общению. Нас не хотели здесь кормить. Магазинов тоже не было, вообще. В конечном итоге мы решили ехать в сауну-чимчильбан, там обычно хоть яйца вареные продают. Нам на счастье напротив сауны был еще один ресторанчик. Невзирая на голод, сделала над собой усилие, налепила радостную улыбку и пошла просить ужин. Хозяйка была расположена к общению. Вот беда, по-английски она говорила так же, как мы по-корейски. В итоге удалось договориться, используя опыт предков, рисующих углем на стенах пещер

Правда цена оказалась равной 25000*2, но учитывая затраченные усилия на поиск еды и очень вкусного копченого угря на гриле... Мы бы и больше отдали. А уж доброта хозяйки и вовсе неоценима. Спать мы остались в чимчильбане, от души належавшись в горячих ваннах и напарившись в парной. С нами в сауне ночевал только один бородатый кореец, который утром собрал свой огромный рюкзак, пожелал нам удачи и пошел пешком в неизвестном направлении. Он пошел, и мы тоже поехали своей дорогой, которая не переставала нас радовать.
 
День четвертый
  
 Утром снова туман
 
И снова красивая природа, деревни, парки и места для отдыха
   

 В этот день на нашем пути начали попадаться фруктовые сады. Хурма и яблоки. Рвать с веток нельзя, с земли собирать можно. Больше мы фрукты не покупали в этой поездке
 
 В конце дня я заметила, что велик как-то плохо едет. Оказалось, разболтался крепеж переднего колеса и оно готовилось отвалиться.  Только устранили неисправность, послышался характерный шипящий звук - спустило колесо на Лехином велосипеде. До курорта Суанбо, где мы планировали остановиться, оставалось чуть меньше 500 метров, поэтому решили дойти пешком и там уже менять камеру.

Суанбо - небольшой горнолыжный курорт с горячими источниками. Изумительное место в горах. Здесь во множестве водятся фазаны и именно они являются фирменным блюдом Суанбо. Закажите на ужин сет из 8 блюд из фазана - очень вкусно и необычно даже для таких не гурманов, как мы с мужем. Камеру поменяли, отель за 40 тыс вон нашли быстро, тк городок махонький и отелей там на каждом углу. При отеле была и сауна с минеральными горячими ваннами



День пятый
В этот день нам предстояли подъемы. В предыдущие дни подъемы хоть и были, но для жителей Владивостока они мало что значили. Впрочем, ничего непреодолимого не встретилось и в этот день.
Посмотрели двойное изображение Будды, высеченное в скале. Очередная ЖД, превращенная в зону отдыха с мотелем в вагоне поезда. И опять красота, тишина и полный релакс.



Весь прошлый день, до Суанбо, мы ехали параллельно с молодым корейцем. Мы ехали быстро и часто останавливались, он, наоборот, ехал медленно. Так и встречались всю дорогу. Мы остались в Суанбо, он уехал дальше. На следующий, пятый день мы с ним опять встретились на вершине после затяжного подъема как добрые друзья и сделали совместные фотографии на память. Вот для таких случаев неплохо бы прикупить сувенирчики


На ночь остановились в городке Mungyeong. В городе, как и везде в Корее, есть все, кроме столичной суеты. Нашлась даже наша любимая пиццерия Mr. Pizza. В этой пиццерии, помимо вкуснейшей пиццы предлагают шведский стол из салатов, закусок и йогуртов - рекомендую посетить. Отель обошелся в 30 тыс, велосипеды занесли прямо в номер по настоянию хозяйки.

День шестой

В этот день нам предстояло съехать с дорожки Сеул-Пусан и повернуть в сторону города Андон (Andong). Так было решено заранее, поскольку я посчитала, что с учетом нашего велоопыта, 350 км нам хватит за глаза. Видимо наши тельца тоже настроились на цифру 350 км. Потому что хотя навигатор и отсчитал отметку в 350 км, но до Андона нам оставалось еще 50 км, а педали уже крутиться отказывались, рюкзаки были тяжелыми, а небольшие подъемы приходилось преодолевать пешком. Была еще мысль заехать в велосипедный музей в городе Sangju, но это еще прибавило бы 20 км пути. Так что от этой мысли отказались.

Зато хурмы в этот день мы наелись от души. Все-таки есть разница, созрел фрукт на дереве и сам упал или его сорвали зеленым и он дозревал на полке склада. Хурма была вкуснейшая.




















Заселившись в отель отправились пешком на мост Вольмидо. Это самый длинный деревянный пешеходный мост в Корее.


День седьмой, восьмой и возвращение домой

На следующий день мы оставили велорюкзак в камере хранения автовокзала и поехали кататься по городу. В Андоне есть что посмотреть, но достопримечательности расположены довольно далеко от самого города. Так что мы ограничились посещением музея Соджу (национального корейского алкогольного напитка), посмотрели мост Вольмидо при свете дня и съездили в Корейскую деревню. Музей Соджу особого впечатления не произвел, хотя там и наливали бесплатно. Мост был шикарен и при свете дня. И очень понравилась Корейская деревня. Уж сколько я их видела, но эта была, что называется самой "аутентичной". Кажется, что в этих домах и правда до сих пор живут люди.





















Сфотографировали финальную красную будку, в которой ставится печать в велосипедный паспорт. Вот он, цветной четырехлистный клевер, который сопровождал нас эти дни и указывал направление. Тогда было грустно, что путешествие заканчивается. Сейчас уже мы знаем, что это было только начало.

Вечером мы купили билеты на автобус Андон-Инчхон. Велосипеды в автобусе загрузили в багажное отделение без какой-либо подготовки. Просто положили там на пол. После шести дней в режиме "куда хочу, туда еду, как хочу, так и еду" автобус был тяжким испытанием. Из двух возможных вариантов, нам достались более дорогие билеты, а значит, более комфортный автобусный маршрут. Но ехали мы почти 5 часов, дважды заезжали по дороге для посадки-высадки пассажиров. В итоге приехали в Инчхон в 10 часу вечера. Тут уже было не до выбора отеля. Ведь круглосуточный рецепшен есть только в дорогих отелях, а мы выбирали бюджетные варианты, где хозяева ложатся спать в 10-11 ч вечера. В итоге заселились в махонькую комнатушку, туда же пришлось затащить велосипеды и там даже вайфая не было да и постель не стирали пару месяцев. Обошлась нам эта радость в 30 тыс.
На следующий день мы поехали посмотреть пещеру Кванмен в одноименном городке.
 
Ехали туда на метро с велосипедами. Не самое приятное воспоминание. С велосипедами в выходные в метро можно, но только там таких желающих и кроме нас было достаточно, так что неудобств хватило. Лучше езды в метро с велосипедами избегать. Из города Кванмен опять же на метро доехали в Инчхон, где был забронирован гестхауз Elvis BNB, непосредственно на острове около аэропорта. Отличный гест в отличном месте при наших исходных данных. Единственное, найти его можно только по GPS, тк находится в коттеджном поселке в окружении похожих домом и вывесок не имеет.
Обошелся он нам в 60 долл. От метро минут 5 на велосипедах. Около станции метро Лотте Март, где можно прикупить подарки домой. Там же в Лотте мы купили пузырчатую пленку и скотч для упаковки велов. Есть магазинчики, парк, где можно прогуляться. Хозяева сильно удивились, увидев постояльцев на велосипедах. Обычно хозяин сам забирает гостей из аэропорта, причем бесплатно. В доме гостиная, ванная, спальня. В холодильнике молоко, хлопья, яйца, сок. Чай и кофе. В общем, завтрак вполне себе ничего. Хозяева просто очень и очень приятные люди, говорят по английски. Вечером во дворе муж разобрал велосипеды. Утром мы загрузили велосипеды в хозяйскую машину (в одну не влезли, но у принимавшего корейца три машины, влезли в другую) и уехали в аэропорт. 


Вот таким вышло наше первое путешествие на велосипедах. Уже в самолете мы точно знали, что обязательно повторим такой замечательный опыт проведения отпуска

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий