Если однажды в вашу голову забрела мысль
о велопутешествии и была настолько назойлива, что вы это путешествие
осуществили, то будьте готовы, что первый раз вряд ли станет и последним.
Скорее всего, теперь, планируя отпуск, вы всегда будете изыскивать способ
запихнуть в чемодан велосипед, либо, отправляясь в командировку, непременно
«случайно» наткнетесь на велопрокат.
Год 2015:
- Леша, смотри, в Южной Корее есть целая
сеть велосипедных дорожек, через всю страну. Давай поедем в Корею со своими
велосипедами?
- Что? Куда? Как? С ума сошла?
Год 2016:
Возвращение из второго Велопутешествия по Южной Корее:
Возвращение из второго Велопутешествия по Южной Корее:
- Катя, куда в следующий раз?
- Как насчет Японии?
Япония любима нами давно и прочно.
Поэтому сложность выбора была лишь в том, какую именно часть Страны Восходящего
Солнца отправиться покорять на велосипедах. В ожидании подходящих цен на
авиабилеты я металась по карте Японии от Национальных парков Хоккайдо, через
феодальные замки и древние храмы Хонсю к разноцветным источникам Беппу и
вулканам Кюсю.
В итоге были куплены билеты Владивосток – Нарита (АК Аврора) и Нарита – Кансай (японский лоукостер Peach). Выбор воздушного перемещения по Японии был продиктован сложностями наземного передвижения с большим багажом. Было желательно доставить разобранные велосипеды к точке старта с минимальными пересадками. К тому же, стоимость билетов на Peach из Нариты в Осаку составляет 30-50 долларов, что сильно дешевле поезда.
Подготовка была серьезной. В Японии почти нет велодорожек. Но есть очень разветвленная сеть автомагистралей, тоннелей, мостов, городских и загородных трасс и огромное количество дорог и дорожек местного значения. Вот по этим узким дорожкам и предстояло проложить маршрут, тщательно отметив интересности, примечательности, красивости и места отдыха.
Планируемый маршрут выглядел внушительно трек
Впрочем, длительность маршрута компенсировалась возможностью в любой момент воспользоваться Котобасом (или поездом).
Решено было брать с собой палатку. Нет ничего противнее, чем уезжать в сумерках с красивого и тихого места и искать в ночи отель, это мы уже успели понять за прошлые поездки. Некоторые люди способны бронировать отели заранее, точно рассчитав, сколько км они проедут за день. Мы не столь педантичны. Можем зависнуть у интересного храма, либо задержаться у тихой речки, фотографируя закат во всех его проявлениях. Да и нет ничего хуже четкого планирования путешествия. Дорога сама решает, сколько и куда надо ехать и спорить с ней бесполезно. Поэтому было решено возить свой домик за собой. Туристическое снаряжение мы полностью обновили к этому походу. Все, начиная от палатки и заканчивая газовой печкой, было приобретено максимально компактное, легкое и, по возможности, теплое и прочное. Ах да, еще мы пересели на контактные педали!
В итоге были куплены билеты Владивосток – Нарита (АК Аврора) и Нарита – Кансай (японский лоукостер Peach). Выбор воздушного перемещения по Японии был продиктован сложностями наземного передвижения с большим багажом. Было желательно доставить разобранные велосипеды к точке старта с минимальными пересадками. К тому же, стоимость билетов на Peach из Нариты в Осаку составляет 30-50 долларов, что сильно дешевле поезда.
Подготовка была серьезной. В Японии почти нет велодорожек. Но есть очень разветвленная сеть автомагистралей, тоннелей, мостов, городских и загородных трасс и огромное количество дорог и дорожек местного значения. Вот по этим узким дорожкам и предстояло проложить маршрут, тщательно отметив интересности, примечательности, красивости и места отдыха.
Планируемый маршрут выглядел внушительно трек
Впрочем, длительность маршрута компенсировалась возможностью в любой момент воспользоваться Котобасом (или поездом).
Решено было брать с собой палатку. Нет ничего противнее, чем уезжать в сумерках с красивого и тихого места и искать в ночи отель, это мы уже успели понять за прошлые поездки. Некоторые люди способны бронировать отели заранее, точно рассчитав, сколько км они проедут за день. Мы не столь педантичны. Можем зависнуть у интересного храма, либо задержаться у тихой речки, фотографируя закат во всех его проявлениях. Да и нет ничего хуже четкого планирования путешествия. Дорога сама решает, сколько и куда надо ехать и спорить с ней бесполезно. Поэтому было решено возить свой домик за собой. Туристическое снаряжение мы полностью обновили к этому походу. Все, начиная от палатки и заканчивая газовой печкой, было приобретено максимально компактное, легкое и, по возможности, теплое и прочное. Ах да, еще мы пересели на контактные педали!
Неужели в высокотехнологичной Японии нет более современного способа досмотра багажа? Много раз спрашивают, не везем ли мы зажигалки, газ, оружие, яды, наркотики и бомбы. Нет, не везем. Наконец оплачиваем провоз велосипедов и спешим к выходу на посадку, которая уже началась. Японцы выстраиваются в классическую японскую очередь и загружаются в самолет. Но… «а вас, Штирлиц, я попрошу остаться»… К нам подходит девушка и в очередной раз спрашивает о наших байках. Теперь ее интересует, нет ли в наших байках суспензии. Чего? Какая еще суспензия? Девушка просит нас остаться в зале и, минута молчания, к нам выносят наши велосипеды. Вот в этом месте мне стало слегка нехорошо.
- Suspension with high pressure (суспензия под высоким давлением)! – говорит нам милая девушка с японской вежливостью и уносит велосипеды за стойку подальше от самолета
- Суспензия? Высокое давление? Леха! Так ты ж шины плохо спустил! – Мне слегка полегчало, опять же, виноватый, кажется, нашелся.
Но не тут-то было. Не в шинах дело. Девушки, а их стало уже трое, начали показывать на велосипедную вилку. Там она, грозная суспензия, внутри веловилки. И никак невозможно эти велосипеды перевозить самолетом. Все, приехали. Я изготовилась падать на пол и биться в истерике трехлетнего ребенка. Леха мужественно пытался извлечь из упаковки масленку, которую он брал для смазывания цепи. Надеялся откупить этим маслом. Все тщетно. Велосипеды с суспезией в вилке перелету не подлежат.
Японцы попытались нас утешить:
- Не волнуйтесь, еще один самолет через час летит в Осака, мы вас на нем отправим.
- А велосипеды???
- Нет, велосипеды нельзя, там суспензия!
- Да зачем мне Осака без велосипедов? - В состоянии истерики отправляю домой смс, что все, жизнь не удалась, велосипеды в самолет не пускают. Что ж мне, одной тут страдать?
Наконец девушки добрались до надписи на вилках наших велосипедов – suntour – волшебное слово, которое изменило все.
- ОК, Suntour – это хорошо, все ОК! Самолет вас еще ждет! – с этими словами худенькие японки подхватили тяжелые баулы, наотрез запретив нам к велосипедам даже прикасаться, затолкали нас, совершенно обалдевших, в самолет и через минуту мы уже выруливали на взлетную полосу. Мы совершенно не были уверены в том, что велосипеды выруливают вместе с нами.
Благополучно приземляемся в аэропорту Кансай (Осака) и первое, что вывозят в зону получения багажа, наши велосипеды. Ура! Явно этот перелет не обошелся без Тотторо и его Котобаса. Иначе чем еще объяснить задержку самолета и совершенно неожиданную смену категоричного запрета на полный допуск к перевозке загадочной суспензии в вилках велосипедов?
Дальше следовал небольшой челночный забег длиной в 500 метров от жд станции к отелю и в 12 ночи мы уже блаженно отмокали в отельном онсене.
Часть 2. По пути пилигримов на Сикоку
Комментариев нет:
Отправить комментарий