четверг, 25 августа 2022 г.

Вокруг острова Путятин на каяке.

Семья не семья, если вместе обои не клеили и ипотеку не платили. Ага, как же! Что такое ипотека и обои по сравнению с двухместным каяком! Вот если на каяке двухместном вдвоем ходили и не развелись, и не утопили друг друга и этот самый каяк, то тогда да, семья.

Поездки на субботу и воскресенье мы планируем не раньше пятницы. Билеты на Дастер покупать не надо, предварительного бронирования палатка не требует. А значит, можно просто посмотреть прогноз погоды (осадки и температуру воздуха) и поехать, куда захочется. Но каяк требует так же посмотреть высоту волн и силу ветра.

И это немного подводит. Если количество осадков и температуру воздуха синоптики научились угадывать, то с ветром и волнами у них пока не очень. Но у нас выбора большого нет (да, именно так, хоть это и наш выбор, но он довольно ограничен). Поэтому мы верим прогнозу, обещающему, что в субботу после обеда сильный ветер, а с ним и волны, начнет стихать, и едем в Дунай. Оттуда на каяке планируем переправиться на остров Путятин, обойти его вдоль берега по периметру и вернуться в воскресенье в Дунай.

Утром около дома ветер был. По пути в Дунай ветер был. В Дунае ветер не только был, но еще и усиливался. Но между "делать" и "не делать" большинство людей выбирают "лучше сделать, а потом пожалеть".

Между Дунаем и островом Путятин около 3 км. 3 км волн, захлестывающих каяк, 3 км стресса, матов и желания кое-кого утопить. Если быть точным, то 3,2 км. Это мой выбор, да.

К счастью, все остались живы, и мы благополучно выгрузились на побережье острова. Полтора часа на клочке песчаного пляжа в отсутствии людей и вроде ветер стал тише, волны ниже, а гормоны стресса пришли в норму.

Итак, 3,2 км это то расстояние, после которого мы не с Лехой не разводимся и даже продолжаем, после полуторачасового перерыва, мирно общаться. И даже садимся опять вдвоем в каяк и гребем, как и планировалось, вокруг острова Путятин.

Изумрудная водичка.

Поросшие травкой скалы.

Мы были на Путятине один раз, в 2017 году.

Вот что написала мне Марина, когда я ей скинула фотографии острова сегодня: «Это остров, как то он называется, я не помню, мы там один раз были, там ещё шел дождь постоянно, и земляники много было? Или нет?».

Приятно, что дети помнят. Значит, не зря мы их везде таскали, не смотря на то, что сейчас они заявляют: «самое ужасное, это ночевать в палатке».

Дети выросли, а вот остров, к нашему удивлению, совсем не изменился. Это очень радует, поскольку все места, куда мы приезжаем спустя два - три года, становятся неизменно хуже.

Но здесь почти не было палаток и машин, в нескольких бухтах стояли редкие, тихие катера и не было замечено никаких новых дорог.

Загадки здесь нет. На катере до Путятина далеко и дорого, а на машине практически невозможно.

Из-за того, что мы вышли поздно, потом боролись с волнами, потом Катя приходила в себя, времени оставалось не так и много.

Здесь было очень уединенно, со скал стекал небольшой водопад. И можно было остановиться здесь на ночь.

Но тогда мы точно не успели бы обойти остров за два дня. А между "делать" и "не делать" мы все-таки выбираем "делать". Тем более, как разумно заметил Леха: а решимся ли мы еще раз сюда вернуться, чтобы обойти Путятин? Поэтому мы пошли дальше.

Звериные скалы - особенность Путятина. Скала Петух.

Здесь же рядом и самый популярный и посещаемый пляж острова. Парочка машин, немного палаток. А мы думали, что там давно все застроили будками. Наверное, и земляники в июле там все так же много.

Скала Пьющие слоны.

И опять никого на пляжах.

Только кое-где стояли тихие катера и один палаточный лагерь на две-три пустые бухты. Чудеса! Солнышко начало закатываться и мы высадились на пустой пляж.

Чудесная субботняя августовская ночь на берегу моря.

И до чего же у нас соленое море! И пахнет морем! И в нем живут всякие ежики, звездочки, моллюски и водоросли. Балтика с ее бесконечными песчаными пляжами не сравнится с нашим морем. И Черное море, нагревающееся летом до 28 градусов и становящееся рассадником кишечных инфекций, тоже не сравнится с Японским морем.

Ночью кто-то бродил вокруг палатки. Или мыши, или кони. В 2017 году у нас на Путятине собака утащила котелок с борщом. Помня эту трагическую историю, убрали пакет с продуктами в палатку.

Прекрасный рассвет и полный штиль.

Папа вечером написал, что обходить Путятин по стороны острова Аскольд опасно, там какие-то особенные волны. Но ветра нет, волн нет, и мы ведь выбираем " лучше сделать и пожалеть". Тем более что всегда можно будет повернуть назад. Наверное.

Но сначала мы идем купаться. Водичка просто волшебная, очень прозрачная и идеальной температуры. Не ледяная, а приятно бодрящая.

Отправляемся дальше.

Снова "звериные скалы". Это Черепаха прилегла на берегу.

Берега в подавляющем большинстве случаев все так же пустынны. Так выглядит моя мечта:

Подходим к южной оконечности Путятина.

Скалы с моря выглядят совсем не так, как с берега.

И тут действительно начинаются очень необычные волны. Они такие длинные, толстые, высокие и пологие как холмы. Наш каяк переваливается через них, как пустая бутылка. Хорошо, что нет ветра.

Кекуры Пять пальцев.

Мы довольно благополучно преодолеваем это место. При сильном волнении и ветре там и правда опасно.

А вот здесь мы не были. И даже не знали, что на Путятине есть такая скала.

Вот так с помощью каяка можно открыть новые места даже там, где, казалось бы, все давно известно. Названия звериного у скалы нет. Мне кажется, это какой-то Орангутан.

Кусочек бухты Мраморная.

К сожалению, в воскресенье туда уже высадился катерный десант с шашлыками и в эту бухту мы заходить не стали и даже сфотографировать ее не получилось.

А вот такие бухточки нам подходят.

И их на Путятине намного больше, чем разрекламированных туристических мест.

Еще одна неизвестная скала. Похожа на пьющую свинку с пятачком.

Эта скала с другой стороны.

И совершенно нереальное глубокое и прозрачное море. Не хватало только гребешка, выпрыгивающего из воды и падающего в каяк. Все, что происходило после нашего не самого простого преодоления пролива из Дуная на остров, было совершенно безоблачным, приятным и медитативным. Каяк, конечно же, заслуживает благорадности за эти прекрасные два дня. Тем более, не будем забывать, что это были августовские выходные! А теплое море, пустые пляжи, где можно ночевать в одиночестве и купаться голым в августе дорогого стоят.

Но пора было снова пересекать пролив и возвращаться в Дунай.

Очень интересные слоистые скалы.

С этой стороны Путятина идет очень длинная отмель, гребёшь в 200 м от берега, а красочное каменное дно находится примерно в 30-50 см под каяком. Очень красиво.

Обратный путь с острова на материк сначала не предвещал ничего плохого. Волны были, но ветра не было, и пережить эту греблю посреди Тихого океана мне было проще, чем по пути туда.

Пока Леха не решил, что я неправильно гребу.

Ну и огребся по полной в итоге. Да еще и дома продолжал настаивать на своей правоте, приводя в качестве доказательства записанный трек нашего перехода.

«Вот здесь видно, что кто-то греб неправильно!»

Некоторым не мешало бы если не убить, то слегка придушить в себе перфекциониста. Хотя бы изредка. Хотя бы в некоторых не самых спокойных ситуациях. Ведь не так важно, как гребешь, главное, куда выгребешь в итоге.

Прошли за два дня 40,7 км.