У нас есть два формата путешествий: с детьми и с велосипедами. Сейчас дети наслаждаются деревенским летом, и место в багажнике машины занято велосипедами. Выезжаем в семь утра из Владивостока и в 12 часов мы в Моряк Рыболове, прибрежном поселке Ольгинского района.
Собираем небольшой рюкзак и отправляемся по горной дорожке-тропинке вдоль моря.
На этот день у нас еще много планов. Возвращаемся к машине, приезжаем в село Маргаритово. Собираем рюкзаки, велосипеды и отправляемся в путь.
Стройные березки, поля, теплый летний вечер, приятная грунтовка, ничего не предвещало, как говорится.
Единственное, гадкие лесные мошки, так и лезут в глаза. Едем в бухту Ландышевая. До нее всего ничего – 12 км. Дорога, по которой мы едем, раскатана грейдером, но машин на ней нет. Сворачиваем, согласно треку, в сторону Ландышевой. Совершенно очевидно, что дорогой этой не пользуются, что радует. Правда трава слегка беспокоит, пик активности клещей еще не прошел.
В один прекрасный момент я не справляюсь с великом в глубокой колее и падаю. Клещи этим радостно пользуются, мгновенно оказываясь на мне. Скидываю гадов, понимаю, что здорово ушибла и колено, и пятую точку. Причем колено ушибла уже повторно, первый раз, накануне вечером, не разошлась в собственной квартире со шкафом. Еще несколько метров дороги и перед нами речка. Все бы ничего, да за речкой дорога вообще нечитаема. А я тем временем снимаю клеща уже с Лехи. Решаем возвращаться на «большую» дорогу и ехать в бухту Евстафия. До нее 20 км и 2 часа светового времени.
Мошка самоизолировалась, дорога ровная, встречаются броды, но велосипед не Дастер, проезжаем или переходим пешком. Солнце начинает сваливаться за горизонт, мошка выходит из режима самоизоляции. Проезжаем табличку "заказник, проезд транспортных механических средств запрещен". Заказник, не заповедник, велосипед средство транспортное, но не механическое (согласно ПДД), поэтому едем дальше.
Через какое-то время нас обгоняет егерь, интересуется куда и зачем едем, сообщает, что ехать нам еще около 10 км, впереди два подъема и кордон. Обещает пустить через кордон и уезжает на своем Hilux. Тот редкий случай, когда машина в лесу не вызвала у меня раздражения. Взбираемся в подъем, спускаемся, гадаем, кто и зачем распахал эту дорогу? Хайвей какой-то лесной просто. Как бы не к очередным скворечникам, гордо именуемым «база отдыха» это все привело. Сумерки все сгущаются, мошка не отстает, доезжаем до развилки трех дорог и тут Леха сообщает, что мы едем не по треку.
- А, когда, простите, мы с этого трека съехали?
- Да я не знаю.
- И что же нам теперь делать?
- Возвращаться, искать трек.
- И сколько у нас времени до захода солнца?
- 20 минут.
- О, 20 минут, это прекрасно, мы же на корейской велодорожке, нам вообще все равно, когда заселиться в гостиницу.
Возвращаемся к той точке, где мы и трек расстались. Надо же, тут и правда есть развилка, которую мы не заметили. Немного едем по этой новой дорожке. Но она снова коварно уходит от трека в сторону. Еще некоторое время бродим взад и вперед, как будто нам сейчас глас с неба укажет, куда же нам ехать. Потом я впадаю в свою любимое состояние «всепропалоябольшеникогданикуданепоеду». У меня разбита коленка, на пятой точке, видимо, вырос синяк, мы торчим в темном лесу, дорогу не знаем, мне хочется ночевать около моря, но на сегодня это невыполнимая задача.
Начинаем ставить палатку и тут на смену мошке, лезущей в глаза, прибывает отряд того самого таежного гнуса. Эти микроскопические гады накидываются на нас, выдирая зубами куски плоти. От ужина мы отказались, хватило того, что сами стали ужином для этих маньяков. С максимальной скоростью закидываем себя и вещи в палатку, дабы не напустить гадов внутрь. Но они уже там. Пытаюсь изобрести способ уничтожения насекомых, приманивая их на свет фонаря и сжигая зажигалкой. Удается плохо. Леха отказывается от борьбы, завернувшись с головой в спальник. Луч фонарика падает на стену палатки и я вижу там тучи плотоядно улыбающихся тварей. Перевожу луч фонаря ко входу в палатку и: «ЛЕХА!!!! ТЫ ПОЧЕМУ НЕ ЗАКРЫЛ ПАЛАТКУ»? Такого потрясения у меня давно не было. Неравная борьба проиграна. Заматываюсь в спальник, несмотря на жару, и почти мгновенно засыпаю.
Ночью вокруг палатки ходит кто-то хрюкающий и тявкающий. Тот, который тявкающий, приближался к нам издалека и все время сообщал о своем приближении. Палатку он обошел на некотором расстоянии и убежал дальше по своим делам. Утром Леха предположил, что это был тигр, но он не хотел нас пугать своим рычанием и поэтому тявкал. В 5 утра просыпаюсь от пения птиц. Не так часто в последнее время удается спать и просыпаться на природе под звуки природы. Поэтому все хорошо. Тем более, что на дереве обнаруживается повязанная тряпочка, а значит, это верный поворот, что бы там не говорил трек, стыренный из интернета. Завариваем чай, закусываем бутербродами и двигаемся дальше.
Вот и кордон. Шлагбаум.
Никто нас ни о чем не спрашивает и мы проезжаем мимо. На земле просто невероятное количество следов животных. Конечно, было кому хрюкать и топать ночью около нашей палатки.
Дорога вдруг опять превращается в раскуроченный грейдером хайвей и уходит в сторону от моря и от нашего трека. Понастроили, понимаешь, дорог, которых нет на карте. Но мы упертые. Мы пойдем по треку и не важно, что дороги там нет. Сейчас же день, клещей видно, значит, трава нам не страшна. Не страшна нам трава. И дорожки какие-то есть. Ну да, их кабаны натоптали. Но кабаны что, не люди что ли? Где кабан прошел, там и мы пройдем.
Если, конечно, это не болото. Да, да, трек , по которому люди 10 лет назад ехали на машине, почему-то шел через болото. Трек шел и мы пошли. Велики бросили на входе в болото. Взяли с собой печку, гречку, тушёнку. Я шла и ныла, что Леха опять нарисовал дурацкий трек. Что я в Японии рисовала идеальные треки. И в Корее я рисовала идеальные треки. А Леха, у нас в Приморье, вечно чего-нибудь намудрит. При этом я не забывала снимать клещей, этим гадам и болото дом родной, видимо. Леха вслух ничего не говорил, но мыслями, наверное, все время возвращался к своему дорогому Дастеру.
До моря было полтора километра. Его уже было слышно. А болото все не заканчивалась. Но всему когда то приходит конец. И это болото все-таки вывело нас на прекрасный, невероятный, необъятный и пустой пляж.
Там не было никого. Не только сегодня, там вообще уже давно никого не было. Там даже следов человечества никаких не было.
Набродившись вдоволь по берегу, решили было сварить гречку с тушенкой. Но некто забыл взять нож, и открыть банку было нечем. Но кого это могло расстроить в таком прекрасном месте? Недостаток был всего один – оттуда нам надо было рано или поздно уходить. По всей видимости, опять болотами, разгоняя клещей.
Хотя, здравый смысл подсказывал, что должна быть другая дорога. Только когда мы смирились с обратной дорогой через болото, дорога нашлась. Обычная лесная дорога, по которой егеря ездят на пляж выгонять рыбаков, пытающихся пристать к берегу на катерах. Мы шли по этой дороге пешком, а мимо нас в кустах то и дело пробегали олени. Потому что когда идешь пешком, то производишь очень мало шума и одновременно очень многое успеваешь увидеть, услышать, заметить.
На GPS мы отметили точку, где бросили велики. Когда дорога максимально близко привела нас к этой точке, свернули снова в лес, нашли велосипеды, стряхнули с них клещей и снова вышли на дорогу. В это же время на дорогу вышел олень. Он нас вообще не заметил, спокойно перешел дорогу и ушел в лес.
Обратный путь до машины был Идеальным Днем Велосипедиста. Пустая лесная дорога, легко проезжаемые броды, красивые виды, даже мошки не могли нас догнать.
Дастер терпеливо дожидался нас на краю деревни и на нем же мы уехали ночевать к морю.
Утром я поняла, что выражение «отвисла челюсть» это вовсе не речевой оборот, а вполне реальное состояние. Потому что, когда в пяти метрах от тебя проплывает косатка, то с челюстью именно это и происходит.
Выезжали мы с места ночевки тяжко. Дорога там плохая. Ездить туда на машине не нужно. Вообще не нужно ездить в такие места на машине. Мне было очень жалко Дастер, который я давно перестала называть ведром. Но все-таки, его место на дороге, а не на горных скалистых осыпающихся тропинках.
Путь домой мы хотели проложить через пос. Валентин. Да, я помню, что мы грозились больше туда никогда не ездить. Так оно и вышло. Свернув с основной трассы мы, во-первых, обнаружили еще одну Идеальную Велосипедную Дорожку. А, во-вторых, не смогли пересечь речку, преградившую нам путь к пос. Валентин. Сказали, что больше не поедете? Вот и нечего!
Комментариев нет:
Отправить комментарий