среда, 3 июня 2020 г.

Преображение_Глазковка_Валентин_Милоградово


В январе 2020 года мир остановился. По легенде, все началось с того, что какой-то китаец в городе Ухань сожрал живую летучую мышь, заразился от нее коронавирусом, заразил двух других китайцев, каждый из которых заразил тоже двух и пошло, поехало. Город Ухань был перекрыт, но поздно, зараженные китайцы успели расползтись по всему миру. В итоге самолеты опустились на землю, круизные лайнеры остались в портах, а границы всех стран закрылись на въезд, выезд, вход и выход. Туристическая индустрия если не умерла, то уж точно впала в длительную кому. Внутренний туризм Приморского края с ужасом взирал на статистику распространения вируса и, от греха подальше, решил самоизолироваться. Находка, Хасанский и Ханкайский районы были закрыты для посещения. Открытыми оставались Преображение и Ольгинский район. Туда мы и решили поехать, удачно выкроив четыре дня в конце мая. Выкраивать, впрочем, пришлось только Лехе, поскольку в этой новой реальности я работала дома, дети учились дистанционно и даже танцами Марина занималась на кухне.


28 мая.

Маршрут первого дня: Владивосток – п. Лазо – п. Преображение.
В Лазо честно заходим в офис Лазовского заповедника, спрашиваем, можно ли сейчас посещать заповедник? Разумеется, все закрыто, пропуск для посещения заповедника никто нам не выдаст.
Проехали Преображение, проехали поселковую свалку (и как раньше в деревнях обходились без вот этих вот зловонных куч мусора?) и, наконец, мыс Столбовой. Бросаем машину и отправляемся гулять пешком. Виды невероятные, небо и море соревнуются в синеве. Сверху, со скалы, замечаем парочку скользящих в воде нерп, а может белух, которых ТИНРО выпустил осенью прошлого года из так называемой «китовой тюрьмы».





Спускаемся по скалам вниз, к морю. Какое же счастье, что есть еще места, куда не проложили дороги, куда нельзя доехать на машине. И совершенно невероятная особенность: если нет дороги, то нет и мусора. Люди, которые могут ходить пешком почему-то способны уносить с собой весь свой мусор.






Вечером перебираемся в бухту Тусовая. Оставляем машину там, где ей и положено быть – на дороге, и разбиваем лагерь на совершенно пустом пляже. Правда с той стороны, где к пляжу подходит дорога, торчат люди и машины, ближе к вечеру оттуда доносится музыка. Но мы уходим подальше к скалам и проводим вечер в тишине и уединении. К бухте Тусовая примыкает Лазовский заповедник, но сама бухта открыта для посещения. Очень хорошо, что сегодня четверг, скорее всего завтра, в пятницу, это место будет совсем иным, с машинами, мангалами, музыкой.




29 мая.

Марина с Лехой с вечера изъявили желание увидеть рассвет. Я просыпаюсь около 5 утра, небо уже алеет на горизонте. Даю им поспать еще минут 30 и приглашаю полюбоваться встающим из-за моря солнцем.


Они быстро любуются и снова заныривают в палатку смотреть сны.


А я иду гулять по безлюдному огромному пляжу.










Маршрут второго дня: п. Преображение – п. Лазо – д. Глазковка – б. Кит – б. Заря – п. Валентин.

По пыльной грунтовке возвращаемся в Лазо и оттуда едем дальше в сторону п. Ольга. Такая же гадкая пыльная грунтовка. Во всех деревнях, которые мы проезжаем, с удивлением замечаю людей в масках. Даже в нашу приморскую глубинку добрался страх перед китайским вирусом. А может это не страх, а здравый смысл? Дорога к Глазковке – совершенно безумный горный серпантин. С одной стороны, напомнило Японию. С другой: где вы видели в Японии пыльные грунтовые серпантины, не ведающие, что в мире существует асфальт и ограждения?

Глазковка деревня маленькая, два двора, три дома. Как там живут люди совершенно не понятно. Сразу за деревней речка, около которой Леха задается вопросом: ехать или не ехать? Но, после недавнего незабываемого брода в п. Безверхово, разумеется, идея ехать через этот брод никого не вдохновляет. А мне скучно и тоскливо ехать на машине там, где можно и нужно идти пешком.

Останавливаемся, готовим обед. Дима в речке открывает купальный сезон. 



Точного маршрута у нас нет, сколько идти до бухты Заря, мы не знаем. Из леса выходят местные жители. Интересуемся, сколько км до моря? Ответ нас не радует: до бухты Кит три км, до бухты Заря еще десять км. День уже перевалил за вторую половину. Пройти до темноты 26 км туда и обратно вряд ли успеем. Такие проблемы совсем не проблемы, если есть рюкзак, в который складывается палатка и спальник. Рюкзак у нас только один, длительные пешие переходы с вещами мы не планировали. Берем воду, фонари и оправляемся в путь. До бухты Кит доходим минут за 15. Уже легче, это никак не три километра. Взору открывается необъятный пустынный белый песчаный пляж.





Чем ближе подходим к лесу на краю пляжа, тем яснее видим, что там есть люди. Может быть, егеря из заповедника? Тогда в б. Заря нам не попасть. Выбора у нас, впрочем, нет. Подходим ближе, и становится ясно, никакие это не егеря. Очередные автотуристы, с джипами и музыкой. Проходим мимо, и поднимаемся по тропинке в лес.

Тропинка ведет в автонедоступную бухту Камбаловая. Там устроена лесенка к морю, навесы. Видимо, в сезон это платная зона отдыха. Хорошо, что дорогу не сделали, против таких мест отдыха я ничего не имею. После этой бухты, Леха, по традиции, предлагает идти «по навигатору» через кусты. Мы с Димой против, боимся клещей. Марина, видимо, тоже против, но держит молчаливый нейтралитет. В итоге, обнаружив ползущее по ноге гадкое паукообразное и поскандалив, возвращаемся обратно на дорогу. И почему было не пойти по ней сразу?


Настроение у всех испорчено и выходя к бухте Заря мы с недоумением спрашиваем себя: ну и что здесь такого особенного? Обычный песчаный пляж. Впрочем, обычный он только на первый взгляд. Стоит пройти его весь, дойти до речки и увидеть каменных истуканов на берегу, как впечатление меняется.




В б. Заря нет никаких следов человека, только следы птиц и зверей, а в воде замерла стая крупных рыб. Сначала мне показалось, что это наши мелкие местные акулы, но все-таки это был банальный пеленгас. Конечно, сюда возят туристов, на джипах, устраивают пикники. Но не сейчас. Мы не оставляем после себя никаких следов, кроме следов на песке, которые уже завтра разгладит ветер и волны. Маринка утаскивает с собой ракушки, выбеленные морем и солнцем. Пускай этот уголок навсегда остается тихим, заповедным, нетронутым.






Ночевать около речки Леха не захотел. Испугался комаров, которые, по его мнению, страшнее клещей и егерей вместе взятых. И мы едем в пос. Валентин. Можно предположить, что когда-то это было прекрасное место, с белыми уютными песчаными пляжами, замысловатыми каменными скульптурами, сопками, поросшими лиственницами и малоприметными тропинками, спускающимися к морю. Когда то давно, в той жизни, когда люди ходили пешком.




Сейчас, увы, сопки распаханы и изуродованы. К каждому пляжу проложена отвратительная дорога, с выкорчеванными деревьями, валяющимися на обочине. На пляже явно обозначаются места под стихийные парковки и палаточные лагеря. Вечер пятницы, хотя еще май месяц, дает о себе знать. На каждом пляже торчат палатки, машины, орет музыка. Сделать с этим мы ничего не можем. Остается только делать очевидные выводы на будущее – рюкзак и пеший маршрут к месту ночевки может еще обеспечить спокойную ночь. Тупое тыц-тыц из колонок разносилось по воде до двух часов ночи. Когда и почему люди разучились слышать и слушать природу? После двух часов ночи поперли машины. Это, видимо, туристы из Владивостока после рабочего дня добрались сюда. Похоже, летом здесь творится кромешный ад.

30 мая

Маршрут третьего дня: пос. Валентин – д. Милоградово – б. Красная скала – б. Камень

В пос. Валентин мы вряд ли вернемся. А вот в деревню Милоградово и к речке Милоградовке, вернуться бы хотелось. Чистая, уютная деревня с аккуратными домиками и приятными жителями. Речка с огромным количеством протоков сразу за деревней, уютные лесные дорожки и море рядом. В бухте Красная скала невероятные заросли рододендронов.


Устье речки Милоградовки.



Бухта с неоригинальным названием Камень.





Дикое место, в котором так хочется остаться на ночь. Но, мы налегке, вещи в машине далеко на дороге. Поэтому возвращаемся. Палатку ставим в лесу на довольно голой полянке, видимо, это бывшая дорога. Это избавляет меня от клещефобии. Как ни печально, но ночью и сюда доносятся долбящие по голове звуки «музыки», но лес хорошо защищает нас и только порывы ветра изредка доносят до нас эту дурацкую цивилизацию.

31 мая
.
Утром Леха рассказал, что поздно вечером мимо нас проехала машина. Вероятно, в бухту Камень. Хорошо, что я этого не видела и не знала об этом, когда утром, проснувшись, как обычно раньше всех, пошла гулять по лесной дорожке.




Комментариев нет:

Отправить комментарий