среда, 1 ноября 2023 г.

Чего не найти в Японии или почему мы не любим Дальнегорск. Часть 1

За нами следят.

Июль и первая половина августа этого года были посвящены воспоминаниям и написанию мемуаров о велопоездке в Японию. Обработка фотографий, попытка облечь в слова все те восхитительные события, которые нам повезло пережить в июне. Но время не стоит на месте. И, как ни чудесны были дни, проведенные на велосипедах в Стране Асфальтированных Лесных Дорог и Диких Онсэнов, они неумолимо уходили от нас все дальше и дальше, становясь лишь видениями из прошлого.

А в реальной жизни приморское лето перевалило свой экватор, принося с собой августовскую духоту с зарождающимися в Тихом океане тайфунами и ветрами, дующими на побережье. В реальной жизни у нас оставалось еще около недели отпуска, который хотелось провести не на диване. Тем более что диван в нашем доме до сих пор не материализовался.

Японское море редко бывает спокойным. Если в глубоко врезающихся в сушу заливах еще можно застать полный штиль, то на мысах волны с завидным постоянством устраивают соревнования по набору высоты. Поэтому когда мы увидели в прогнозе погоды три дня штиля на побережье от поселка Моряк-Рыболов до Ольги, мы не стали долго раздумывать, собрали походное снаряжение, водрузили на крышу Синего Джима Желтый Каяк и поехали в Моряк-Рыболов. Жаль, что Джим тогда еще не обзавелся фаркопом, можно было бы и велосипеды прихватить.

Побережье в Моряк-Рыболове окутывал туман.

Стоит ли выходить в море? Ведь в тумане ничего не видно? Хотя, туман отличный повод держаться ближе к берегу. А то Леху постоянно заносит в открытый океан. Придя к такому компромиссу, мы загрузились в каяк и погребли прочь от цивилизации.

В устье реки Петропавловки застыли рыбацкие лодки.

Туман цеплялся за прибрежные скалы, а в его разрывах угадывался маяк на вершине. Под скалой почти сразу встретили небольшой грот. Вдоль берега простирались скальные образования. Их абстрактные формы, вырезанные резцом неизвестного скульптора, рассекали водную гладь, оставляли на ней извилистые пенные дорожки, покрытые мельчайшей водяной пылью.


Мы каждый раз выбирали: пройти ближе к берегу, рискуя удариться о скалы, скрытые под водой, либо пройти мористее, удаляясь от берега, близость которого всегда внушает чувство безопасности.

На этих скалах почти сразу нам встретились морские обитателями. Конечно же, первыми были бакланы и чайки. С кекура за нашим передвижением следил орел. А в воде появились любопытные мордочки тюленей – ларг. Их пугала неизвестная желтая штука, скользящая по воде. И, стоило ларгам нас заметить, как они скатывались в воду толстыми колбасками. Но почти сразу с любопытством высовывали из воды свои мордочки, чтобы посмотреть на нас черными бусинами глаз.

Туман потихоньку рассеивается, обнажая синее предзакатное небо. Шепот ветра, легкий плеск волн, разбивающихся о каяк, и уходящие все дальше и дальше от нас жилища людей, вышки сотовой связи, новости, дороги, машины… Окружающий мир завораживает. Морская вода меняет цветовую палитру, насыщается глубокими оттенками синего, изумрудно-зеленого и одновременно становится прозрачной, все больше и больше открывая нам таинственный подводный мир.

На берегу замечаем каменную арку. Сколько таких арок, никому не известных, либо, наоборот, ставших местом паломничества толп туристов, разбросано по берегам Приморского края.


Сразу за аркой обнаруживается курильский мыс Столбчатый.

Если аркой мы готовы были полюбоваться с воды, то к скале, копирующей известную курильскую достопримечательность, решили подойти поближе и высадиться на берег.


При ближайшем рассмотрении стало ясно, что это не базальт, как на Курилах, а другая скальная порода. Геометрически правильные узкие столбики образовали складчатую структуру.


Проплываем домик социофоба. Конечно, хорошо иметь крышу над головой на диком пустынном побережье. Но разве для этого нужно строить целый дом? Ведь его нельзя положить в рюкзак и унести с собой. А значит, человек привязывается к одному и тому же месту, из года в год вынужденно приезжая только в одну точку на карте. Платой за сомнительный комфорт становится запрет на новые открытия, новые места, неизвестные горизонты.

Закат колдует над скалистым побережьем. Глубокие тени прячут от нас вершины деревьев. Солнце садится. Пора искать место для ночевки.

Пологий берег и водопад. Идеальное место.

Тюлени продолжают следить за нами с воды.

Туман собрался в плотное облако и скрылся за горизонтом. На землю опустилась тихая летняя ночь.



На ясном ночном небе одна за другой загораются звезды. Тысячи, миллионы звезд. А над поверхностью земли и воды летают маленькие живые звездочки, светлячки. И никаких признаков людей на километры вокруг. Только море, небо, пустынный берег.

Ночью кто-то бродил вокруг палатки. Шуршал в кустах. Хлопал крыльями. Стучал по тенту. Но кому могут мешать эти звуки? Естественные звуки этого мира, живой природы. Эти звуки могут лишь разбудить на рассвете, чтобы дать волшебную возможность встретить рождение нового дня.

Это был идеальный рассвет. Сначала на востоке появилась слабая розовая полоска.

Которая становилась все ярче.

Вот уже и море стало розоветь, окрашиваться в цвет неба.

Среди облаков появились ослепительные золотые проблески.

И, наконец, то неповторимое волшебное мгновение, когда над горизонтом появляется солнечный диск.

Рождение нового дня.

Каждый рассвет это магия, которая больше никогда не повторится.

Наш лагерь на рассвете.


Стекающий по скале водопад питает жизненными силами мох.



Пора подумать об утреннем чае.

Пещера на берегу.

Здесь кого-то съели.

Завтракаем, собираемся и отправляемся дальше.

До свиданья, чудесный берег! Отправляемся дальше на север.

И сразу же попадаем в царство гротов. Пока еще мы любуемся ими издалека, опасаясь подходить близко к скалистым выступам.



Добираемся до бухты Ландышевая. В 2020 году мы пытались сюда проехать на велосипедах из Маргаритово. Но дорога в Ландышевую заросла и была оккупирована клещами. Тогда нам пришлось в ночи ставить палатку на лесовозной дороге. Нас чуть не сожрала мошка. Всю ночь вокруг палатки кто-то рычал. Потом мы чуть не утонули в болоте. Но в итоге все-таки открыли путь в прекрасную бухту Евстафия! Подробно о наших приключениях можно почитать вот здесь: Путешествие к бухте Евстафия в 2020 году .

Бухта Ландышевая оставалась недоступной для нас все это время. И вот мы добрались до этого, известного всем приморским каякерам, пристанища.

Высаживаться не стали. Мы сюда еще вернемся.

Фильм Аватар можно было снимать и в Приморье.




На что похоже? Я увидела банальный чайник.

У Леши фантазия богаче. Он разглядел девушку, смотрящуюся в зеркальце.

Остановились отдохнуть в тени камня с дырками.

А вот и бухта Евстафия! Шикарная, недоступная для машин, песчаная бухта. В эту бухту мы однажды притащили семейство Горбенковых и провели там с ними четыре чудесных дня. Правда, Горбенковы нас после этого похода почему-то проклинали.




Тогда мы исследовали побережье бухты пешком. Но пешком далеко не уйдешь. Сейчас же для нас нет преград в виде прижимов, мы легко обходим мыс, чтобы увидеть то, что скрыто от глаз пешеходов. А там скрыт каменный город! Каменные сторожевые башни. Улицы среди уходящих к небесам стен. Пещеры древних цивилизаций. Дворцы императоров.



Кто, когда и зачем сложил эти гигантские кубики Лего?




К этому времени тюлени закончили завтракать и их любопытные мордочки снова стали появляться над поверхностью воды. Они уже меньше боялись нас. И почти все время каяк сопровождала то одна, то другая усатая мордаха. Им только антеннок на голове не хватало: «Первый, Первый, я Второй, вижу Желтый Объект!».

Вдоль берега параллельным с нами курсом летели две серые и одна белая цапли. Разведчики с суши. А над деревьями парили орлы. Они, видимо, передавали сигналы о нашем местоположении дальше, вглубь континента. И это было совершенное, идеальное, бесконечное СЧАСТЬЕ!

Подушечку Орбит не желаете?

Останавливаемся в никому не известной бухточке. На берегу навалены огромные каменные голыши, сразу за которыми начинается лес. Словно море, разозлившись, закинуло эти глыбы прямо на сопку, завалив ими весь берег.


Произошло это довольно давно. Лишайник покрыл узором каменные яйца. А трава так и не может туда вернуться. Суровое море закинуло в лес даже рыбацкую северокорейскую лодку.


Ночевать вернулись в бухту Евстафия. Стрекотание сверчков, шелест травы от легкого ветерка, узкий серп месяца. Мир без людей. Мир, где властвуют законы природы, самые честные и справедливые.


Слабый с вечера ветер утром усилился. Связи у нас не было. Три дня назад прогноз погоды обещал штиль до вечера вторника. Но за три дня прогноз мог и измениться. Пора было возвращаться.

Тюлени с вечера убедились, что мы встали на ночевку и до утра никуда двигаться не собираемся. Утром ларги выставили дозорных на северном и южном мысах бухты. Мимо мы пройти не могли. Поэтому пока мы завтракали, собирались и пересекали бухту, тюлени занимались своими делами.

Видимость в воде метров 5-6 в глубину.

 - Смотри! МЕДВЕДЬ!

Поднимаю голову от водной глади и вижу темную тушу, поднимающуюся по отвесной скале.

Настоящий, живой медведь! Наверное, ему вчера птицы передавали информацию о нашем передвижении. Медведь, конечно, сделал вид, что мы его нисколько не интересуем, и скрылся в кустах.

А мы снова пошли вдоль гротов. Море стало совсем спокойным. Или мы привыкли к нему. И теперь уже мы зашли во все гроты на нашем пути.







 



Каменные пальцы.

Каменный хобот.

Высадились в бухте Ландышевая.


Скальные образования. Красные, рыжие, зеленые вкрапления в породе.



Погода постепенно портится. Но тюлени продолжают охранять наш путь:

 - Второй, я Первый, Желтый Объект приближается к Базе.

Вот и маяк на горизонте. За ним поселок. Встречный ветер набирает силу. Волны все сильнее бьются в борта, осыпая нас брызгами.

 - Идем вдоль берега или напрямую?

Еще месяц назад ни о каком "напрямую" и речи идти не могло. Но сейчас каяк не кажется хрупкой щепкой на волнах. Это вполне устойчивое плавательное средство. И даже если, как сейчас, его заливает водой, а ветер все сильнее дует в лицо, каяк вполне надежен. Я даже начинаю кайфовать от этого ветра, соленых брызг, клочьев тумана над головой. Пускай мы песчинка. Но мы сильная песчинка. Тюлени провожают нас до поворота в бухту. Плывут в кильватере, перемигиваются:

 - Второй, Второй, я Первый, Желтый Объект покинул охранную зону и выходит на сушу.

Каяк ткнулся носом в песок, Леху окатило волной. Морское путешествие закончено. Три дня и две ночи бескрайних пляжей без единого намека на цивилизацию. То, чего не встретишь в Японии. Дикое морское побережье без людей. Земля, беспрестанными хозяевами которой остаются животные и растения.

На берегу появляется связь, сообщаем в мир о том, что у нас все хорошо. Дима интересуется, не съел ли нас медведь? Закидываем на крышу Джима каяк. Покупаем в магазине лимонад Тархун, произведенный в Ставропольском крае. Грузимся в Джим и едем в сторону Дальнегорска. Первая часть путешествия окончена. Впереди вторая часть – пешеходная.

Часть 2

Комментариев нет:

Отправить комментарий