четверг, 2 ноября 2023 г.

Чего не найти в Японии или почему мы не любим Дальнегорск. Часть 2

Город, где нам хронически не везет.

В Дальнегорск мы приехали поздно вечером. Дорога туда из Моряк-Рыболова через Ольгу удивительно не ужасная. Один перевал только неприятный, грунтовый и очень крутой. А в основном асфальт, справа речка, слева скалы - красиво. Мосты чинят. Мы вообще не поняли, где здесь Дима Горбенков умудрился попротыкать все четыре колеса?

По телефону забронировали гостиницу. У нас был уже негативный опыт ночевки в гостинице в Дальнегорске. Почитать об этом можно здесь: Неудачная поездка в Дальнегорск весной 2020 г . Поэтому мне не очень хотелось ночевать в Дальнегорске в гостинице. Но мы решили, что если выбрать ДРУГУЮ гостиницу, то все будет хорошо.

Администратор была очень приветлива, и ничего не предвещало неприятностей. Нам даже пообещали завтрак.

Но стоило зайти в номер, как стало понятно, что здесь что-то не так. Очень сильно не так. Дико, нестерпимо душно. Кондиционера нет. Ладно, откроем окошко. И тут стало ясно, что все ВООБЩЕ не так. Потому что окно выходило на главную улицу Дальнегорска. И там все время кто-то ходил, орал, ездил и слушал музыку. Еще там ездили грузовики. Но мы же опытные туристы. Нас такими мелочами не испугаешь. У меня же есть беруши. И не какие-то там силиконовые. А восковые! С ними я могу в любых условиях спать. Но не в душегубке, которую представляла собой эта комната. Помучавшись часа полтора, я решила посетить импровизированный онсэн. Авось, после горячей воды получится заснуть. Опять нет. Кажется, в атмосфере комнаты не осталось кислорода, и открытое окно никак не восполняло потери этого важного элемента. Я открыла дверь в коридор, в надежде на сквозняк. Не помогло. И тут я совершила стратегическую ошибку. Я стала читать книжку, не заткнув уши. Время час ночи. Будний день. Но по улицам один за одним носятся дебилы с музыкой. Я не стану писать свои комментарии по этому поводу...

Закончилось все тем, что в час ночи Леха перетащил из Джима в гостиничный номер все наше барахло. А его было совсем не мало, включая сиденья для каяка. И мы уехали на Джиме спать под забор. Вторая попытки переночевать в гостинице Дальнегорска провалилась. Третьего шанса этому городу я давать не хочу.

Мы довольно уютно устроились спать в Джиме. Но спустя пару часов Леху разбудили удары по лобовому стеклу. Не сильные. Но ощутимые. Джим от этих ударов раскачивался. Леха проснулся и увидел, что по капоту и лобовому стеклу ползет, кто бы вы думали? Змея, конечно же. Я не знаю, что у змей на уме. Но явно им от Лехи что-то надо. Может быть, им нужна его новая лопата?

В рассветных сумерках мы увидели, что забор, ставший нашим импровизированным ночлегом, является по совместительству забором территории горных разработок. Хорошо, что там ничего не взрывали этой ночью.

С рассветом вернулись в гостиницу. Нам же обещали завтрак. В кафе дверь не открывалась. Как мы ее ни дергали. Леша пошел спрашивать, где же нам завтрак подадут? Ему посоветовали дергать дверь посильнее. Может, даже, попинать ногами. В конце концов, дверь открылась, и мы попали в так называемый ресторан. В ресторане на стене висел телевизор, и шла программа «Доброе утро страна!».


Если есть люди, которые ЭТО смотрят регулярно, то удивляться дебилизации населения не стоит. Я посмотрела на ЭТО минуты полторы и села к ЭТОМУ спиной. Леха ржал, как конь.

Но его радость быстро испарилась, когда принесли завтрак.

Поскольку переночевать в гостинице нам не удалось, можно считать, что яичница и сосиска нам обошлись в 1750 рублей с носа. Хотя, можно еще включить в счет посещение уборной и душевой.

После завтрака отправились в магазин, чтобы пополнить запасы еды. Нет, не 7/11 и не Lawson. В магазине нам продали просроченные орехи. На кассе нас обслуживало существо возрастом от 40 лет и до неопределенности. У этого существа были ядовито розовые острые когти, а на глазах висели щетки для обуви. Существо с утра было злое. Оно намочило вонючей тряпкой ленту для продуктов. И, когда я поставила наши покупки подальше от лужи, демонстративно сдвинуло наши пакеты в липкую сырость.

Больше нас ничего в этом славном городе не задерживало. Оставалось скинуть каяк в местном отделении Энергии. И можно ехать к старту пешеходного маршрута.

За деревней Смычка проехали озеро Васьковское, закинули Джима в кусты и достали рюкзаки. Наконец-то свобода!

За озером начинается заказник Черная скала. Там мы уже бывали. Но в этот раз хотели пройти дальше. На кордоне заказника нас остановили и попросили записаться в журнал. Такой подход к организации только радует. Тем более, что судя по всему, проезд на авто дальше кордона запрещен. В 2020 году эта тропа и кордон уже были. Сейчас здесь добавились информационные таблички, смотровые площадки, места для отдыха. Тот редкий случай, когда место, в которое мы вернулись спустя три года, не только не стало хуже, оно стало лучше! И это очень радует.



С видовых площадок ничего не видно, кроме тумана. Но кто сказал, что туман не стоит того, чтобы на него смотреть? Таинственное обаяние тумана укутывает, скрывает реальный мир. Ты словно переносишься в иное измерение, где вместо кленов и низкорослых дубов тебя окружают величественные криптомерии, а за поворотом ожидает уютный комбини, с кофе, безлимитным сахарным сиропом, дынными булочками и горячей сосиской.


В реальности нас ожидала лесная тропа, которая привела к известной достопримечательности, скале Белая Церковь. Не самая плохая реальность в отсутствии людей. Какая-то силища исходит от этой исполинской скалы. Хочется прижаться к ней, замереть и, кажется, что услышишь стук каменного сердца.




Дальше у нас был заготовлен маршрут еще на 17 км в одну сторону. Сначала по берегу, потом по лесу, потом опять по берегу. 



После чудесной ночи в Дальнегорске идти было не очень легко. Поэтому в 4 часа пополудни, дойдя до небольшого водопада, мы решили останавливаться на ночевку. Чистая пресная вода. Чай с шиповником. Море. И на 20 км вокруг ни одной дынной булочки души.



Поднимался ветер. Волны, разгоняемые воздушными потоками, становились все выше, все с большей силой бросались на берег, превращая водную гладь в неуправляемые потоки.

Эти потоки всегда выбрасывают на берег полотна водорослей, раковины моллюсков, а вместе с ними и чуждые стихии свидетельства существования человека. Я собрала целую коллекцию этих, украденных морем, а потом возвращенных людям свидетельств.

Женских тапочек было больше, и мне даже досталась пара правый+левый в одной цветовой гамме. Леше повезло меньше, мужские тапочки были все левые.

Ветер разошелся не на шутку. Пришлось Леха заняться его любимым делом: укреплять палатку камнями. Странно, что он ее до самой крыши не завалил.

Каждая растяжка и каждый колышек укреплены определенным, точно выверенным количеством камней.

Но ветер все равно трепал палатку, словно хотел ее вырвать и унести подальше. К счастью, к ночи ветер угомонился и палатка, как нам казалось, не пострадала.

Утром мы тщательно собрались в поход. Мы взяли навигатор, телефон и павербанк. Взяли фонари, еду, воду, кепки от солнца и куртки на случай дождя. Взяли средство от комаров. И приготовились пройти 28-30 км по запланированному маршруту.


Владивосток в это время тонул первый раз, а над нами в клочьях тумана проглядывало синее небо. Здесь все сильно напоминало Сахалин. И безлюдный берег, и круглые сопки, на толстых боках которых стелился туман, и острые пики скал, проглядывающие сквозь кряжистые, приземистые стволы деревьев.



Где-то среди этих скал Лехин трек уходил наверх.




И стало ясно, что никакие 28 км мы не пройдем.

Потому что мы можем, конечно, спускаться ночью с горы по тропе. Можем заночевать среди тайги на клочке земли. Можем переходить реки вброд.

Но вот чего мы не можем и не хотим, так это карабкаться по скалам и продираться без тропы через лес, кишащий комарами и медведями. Потому что наша личная грань между трудно и опасно заканчивается как раз в таких местах. И опасно нам уже удовольствия не доставляет. Поэтому мы просто пошли дальше по берегу, точно зная, что мыс Черная скала нам не обойти.



Чьи-то следы в камнях.

Купальня.

Немного преодолений.

Посидели на скалах, полюбовались волнами, разбивающимися о прибрежные скалы, пообщались с чайкой и отправились обратно.



Пополнила свою коллекцию тапочек.

Теперь у Леши тоже есть подходящая пара домашней обуви для нашего временного жилища.

Поход на много километров не удался. Уже к обеду мы вернулись к нашей стоянке. И весь день лежали, читали книжки, смотрели на море и пили чай с шиповником. Вечером даже организовали себе душ. В отсутствии людей все это было совершенно замечательно.





Как только стемнело, легли спать.

Ночью я проснулась оттого, что на меня капала вода.

Шел дождь. Хотя прогноз вечером не обещал никакого дождя до самой пятницы. И даже если дождь пошел, то почему на меня капает? Я же не на улице сплю.

Очень не хотелось верить, что наша палатка начала протекать. Поэтому я игнорировала капающую на меня воду, наивно веря, что если делать вид, что палатка не течет, течь самоустранится.

«Палатка протекает», - сказал в темноте Леха, помешав моей магии.

Все, теперь придется принять неизбежность в виде протекающей палатки. Палатка протекала даже в двух местах. Леша посмотрел прогноз, который наглым образом изменился до неузнаваемости и обещал ночью дождь, потом сильный дождь, утром прекращение дождя. Прекращение дождя утром нас порадовало. Мы закрыли крышу палатки курткой и немного порассуждали о том, что Дальнегорск нас действительно не любит. Даже палатка прохудилась именно здесь.

Утром дождь продолжал поливать землю. А прогноз опять поменялся. Теперь дождь обещали на весь день. Впрочем, мы и не собирались здесь больше задерживаться. Собрались под дождем. Позавтракали шиповником и двинули в обратный путь.


Идти в тумане под дождем замечательно. Деревья таинственно проступают из тумана. Капли стучат по листьям. На кордоне сообщили о том, что мы вышли из заказника. Вытащили Джима из кустов и поехали в Дальнегорск забирать каяк.

В Дальнегорске заехали в геологический музей. В музее у входа сидела неприветливая девушка, которая сообщила, что через 20 минут музей закрывается на обед.

Обед? В музее? Так бывает?

Ждать окончания обеда нам не хотелось, поэтому мы пошли в музей на 20 минут. За это с нас содрали 550 рублей. Хмурая девушка хвостом ходила за нами, постоянно поглядывая на часы.



Хотя музей, конечно, довольно интересный, если хоть что-то понимать в химии и геологии. Гордость музея - каменный гриб.

По пути домой остановились пообедать в Кавалерово. В первой столовой готовились к поминкам местного наркобарона. Граждане соответствующей наружности толпились у входа. Во второй столовке поминок вроде не планировалось. Но народу там было не меньше. Три часа дня, четверг, поселок Кавалерово и куча народу в кафе. Кто все эти люди? Или это уже 3 миллиона туристов подвезли в Приморье?

Люди там тоже были такие... Не кандидаты наук, в общем... Девочки официантки в белых водолазках и юбках с лямочками - я в таком наряде в школу ходила 30 лет назад. Песни Юрочки Шатунова из динамиков. Стойкое ощущение 90х. Где-то время вообще не двигается, похоже.

Этот короткий отпуск, конечно же, прошел под девизом: «А где здесь автомат с холодным чаем и кофе в баночках?». Автоматов нигде не было. Зато были километры дикого побережья, внимательные милахи-тюлени, сказочные каменные города, волшебные морские гроты, в загадочной глубине которых шевелились разноцветные водоросли. Необыкновенный, дивный мир без людей. 

И перпендикулярная реальность, в которой очень хочется превратиться в трех обезьян, закрыв лапами глаза, уши и рот.

Комментариев нет:

Отправить комментарий