26 июня. День семнадцатый.
Мы чуть было не
проcпали завтрак! Вот как быстро развращает комфорт.
На улице на светофоре школьники с велосипедами стояли в очереди, ожидая зеленого сигнала. Потом так же и трогались с места, строго друг за другом, по линеечке. Ох уж эти японцы. Как они это делают?
Выехав из гостиницы, некоторое время едем вдоль шоссе по тротуару, а затем сворачиваем на велодорожку.
До Токио около 100 км и проехать это расстояние можно полностью по выделенным велодорожкам без набора высоты.
Проезжаем поля для гольфа, спортивные площадки и просто поля, заросшие травой.
Совсем нет земли в Японии. Просто на голове друг у друга живут.
Велодорожки оборудованы километровыми столбиками.
А вот туалетов и зон отдыха маловато.
Поэтому мы остановились на отдых в Пачинко, где съели по мороженому, любуясь японской рекламой. Японская реклама может быть даже забавной, особенно если не понимать, о чем речь.
Японские велопенсионеры проехали, наверное, километров пять, и спокойно беседуют в тенечке, рядом с автоматом с напитками.
Кто-то играет в гольф. Понедельник, между прочим, рабочий день.
Огороды, которых в Японии ни у кого нет. А ведь до Токио рукой подать.
Местами не покидает ощущение, что едем по Приморью. С небольшими допущениями, конечно. Надо просто вместо асфальта накидать грязи, пробить джЫпами метровую колею, и бутылок с фантиками накидать вдоль дороги.
Ландшафт однообразный, останавливаюсь для фотографирования довольно редко. Зато мы сегодня проедем достаточное количество километров, чтобы можно было гордо называться велотуристами, а не велочерепахами.
Чувствуется мегаполис. Человейники в 4 этажа. Забитые машинами парковки.
Это сарказм. На самом деле вокруг нас километры полей, для гольфа, для бейсбола, для крикета и бог весть еще для чего.
Какое-то время над нами кружил беспилотник. Собрал ценную информацию и улетел на базу с донесениями.
Стемнело. На
небе появилась луна. Ночное светило впервые показалось нам за все наше
путешествие. Я, честно сказать, уже думала, что луну и вовсе в Японии
запретили. Но нет, к счастью, вот она, на своем месте. Леша попытался сразу с наступлением
темноты искать место для ночевки. Но особого смысла в этом не было. Дорожка
ровная, пейзаж не сильно меняется, можно ехать хоть всю ночь.
В темноте
проехали 20 километров и остановились в парке Nishi-Asuma. Кемпинг был
недалеко. Но мы приехали как обычно ночью, когда найти кого-то, чтобы
заселиться, было невозможно. Поэтому традиционно поставили палатку на
спортивной площадке.
Что можно сказать о японских велодорожках? Они, конечно, есть. Но это не для велотуризма. Это для велотренировок. Достопримечательностей там нет. Зон отдыха нет. Можно просто ехать много, много километров, не пересекаясь с машинами.
Для нас этот
день стал неплохим финалом, мы просто ехали, не напрягаясь, наедине со своими
мыслями. Бережно укладывали в голове впечатления и начинали мечтать о новом
путешествии. Да, конечно, мы чувствовали усталость. Конечно, это путешествие не
было легким. Но сейчас, когда финиш был близко, нас переполняло ощущение гордости
от того, что мы осуществили.
Проехали 104
км. Рельеф ровный.
27 июня. День восемнадцатый.
Утром вокруг палатки бродил черный фазан. Кто-то вышел на пробежку. Кто-то крутил педали.
На нас никто не обращал внимания. В городах люди растворяются.
На горизонте появились признаки мегаполиса.
К 11 часам подъехали к Каppa суси. Были там первыми посетителями.
Суси подъезжали к нам на синкансене. Мы наслаждались процессом, тщательно выбирая и смакуя каждую порцию.
Гостиница заранее
была забронирована около жд станции Синагава. Но мне вдруг захотелось проехать к
Токийской старой телевизионной башне. Не так много мест в Японии, куда получается
попасть больше одного раза. Токийская башня одно из них.
Гугл в Токио, кажется, немного сошел с ума. Потому что стоило нам остановиться на светофоре, он начинал с безумным упорством перестраивать маршрут и отправлять нас какими-то кругами. После 800 км пустых и тихих дорог среди небольших деревень, гор, рек и лесов мы чувствовали себя потерянными и оглушенными шумом и суетой большого города. Казалось, что высокие здания и потоки машин сдавливают нас, лишают свободы передвижения. Поэтому мы бездумно следовали указаниям телефончика, пока не поняли, что полагаться на искусственный интеллект здесь, в центре Токио, не нужно.
Наконец
немного сориентировались на местности и вот она, любимая Токийская башня. Много
лет назад, когда я оказалась в Токио одна, без смартфона и костылей в виде
интерактивных карт, именно Токийская башня стала моим ориентиром в этом городе.
Я просто запомнила дорогу от башни до гостиницы. И каждый вечер, где бы я ни
гуляла, я возвращалась к телебашне, покупала в киоске вкусный блинчик с
начинкой и шла в гостиницу.
Спустя 10 лет после моей первой поездки в Японию, мы приехали в Токио с детьми, и в первый же вечер пришли сюда, к блинчикам.
И вот сейчас мы приехали к Токийской башне на велосипедах, проехав сотни километров по Японии. Нас одолевали смешанные чувства… С одной стороны, мы испытывали легкое разочарование от обилия людей, туристических автобусов, городской насыщенной жизни. Но, с другой стороны, нас переполняла гордость и эйфория от того, что мы успешно завершили наше путешествие, преодолели долгий, непростой путь, увидели столько новых, удивительных мест и достигли конечной цели. И было очень символично, что финиш нашего похода оказался именно здесь, в самом сердце японской столицы.
Киоск с блинчиками все так же стоит на том же месте, что и 20 лет назад. Ассортимент блинчиков стал существенно больше. Но они все такие же вкусные. Такое постоянство в этом сумасшедшем, меняющемся мире очень радует.
Добравшись до гостиницы, я погрузилась в ванну на час и в пять вечера уснула до утра. Наверное, мне снились горы, уходящие за горизонт, маленькие игрушечные домики, утопающие в цветах, поросшие мхом каменные статуи в храмах, желтые ночные фонари в онсэнных городках и потоки дождя, смешивающиеся с водой горячих источников.
Проехали в этот день 50 км.
Всего проехали 870 км с общим набором высоты 13800 метров за 17 дней. Для нас немало. Для сравнения, в 2018 году по Сикоку, мы проехали 860 км с общим набором высоты 6000 метров за 13 дней.
Комментариев нет:
Отправить комментарий