четверг, 10 августа 2023 г.

Япония на велосипеде: по горным серпантинам от онсэна до онсэна. Часть 5. Храмов и онсэнов много не бывает.

21 июня. День двенадцатый.

В 4 утра, едва начало рассветать, разбудила Леху. Попили кофе из пакетиков с шоколадным батончиком и, без традиционного утреннего спагетти, выехали, стараясь не привлекать внимание соседей к нашему временному жилью.

Проехали настоящий «кошкин дом». Котофеев на утреннем солнышке нежилось не менее десятка.

Вдоль дороги установлены флажки, напоминающие о том, что разговаривать по телефону водителям во время движения не стоит. Можно подумать, водители здесь пользуются телефоном во время движения.

День опять ясный и солнечный.

Подъезжаем к Shirotori Shrine с гигантскими Дзельквами.

Сразу за храмом начинается улица Unno-juku с рядом традиционных домов периода Эдо. Улица засажена ивами, по обеим сторонам дороги проложен оросительный канал.

Ранним утром все магазинчики и кафе закрыты. Впрочем, многие дома закрыты навсегда.

В школу шли дети младшего возраста, как всегда без сопровождения взрослых. Все это создавало совершенно идеальную картину традиционной мирной сельской жизни.

Дети вырастут, уедут учиться и работать в большие города. Но где-то в дальнем уголке их памяти сохранится тихая улица, ветви ивы, склоняющиеся до земли и старые, потемневшие от времени домики, хранящие тишину и уют ушедших времен. Ведь не важно, как далеко уехать и насколько высоко подняться. Важно знать, куда можно вернуться.

К счастью, близость городов никак не омрачает наш путь ни обилием автомобилей, ни многоэтажной застройкой.

Вместо этого мы с удовольствием любуемся красными ториями на пути к Ikushima Tarushima Shrine.

Такая обыденная жизнь, простой быт, неспешность и покой. Прохожие здороваются с нами, приветливо улыбаются. Начинаешь чувствовать себя всеми тремя обезьянами (не вижу зла, не слышу зла, не говорю о зле) сразу. Да и какое зло может быть в этом мире тишины и безграничного покоя? Ему здесь просто неоткуда взяться, а если и появится, то будет просто не за что зацепиться.

Приехав в Bessho oncen мы первым делом идем, конечно же, в онсэн. Красивые пейзажи, старинные храмы, традиционные улочки – отдых для души. Но бренному телу тоже нужен отдых и совершенно прозаические чистые носки.

В Bessho как минимум четыре онсэна и начать мы решили с самого большого и современного. Там можно привести себя в порядок, переодеться в чистую одежду, пообедать.

В онсэне Aizenkaku Aisome no Yu в этот будний день наслаждались отдыхом пожилые японки. Вспоминаю о том, что пожилые японки в онсэнах очень придирчиво относятся к иностранкам. Но, либо я веду себя правильно, либо все это – очередной миф о японцах.

В автомате продают молоко в стеклянных бутылках. Здесь же стоят корзинки, в которые следует поставить пустую бутылку из-под молока.

Кто-то после обеда отдыхает на татами в кафе.

Мы же отправляемся гулять по небольшому городку, укрытому горами от шума больших городов, от быстротечности времени, от забот и проблем этого мира.

Долгая история Bessho насчитывает примерно 1400 лет. Если верить легенде, целебные воды здесь обнаружил монах, заметивший раненую цаплю, купающуюся в горячей воде. С тех пор город и прославился своими лечебными водами.

Здесь, в традиционной атмосфере, среди природной красоты сохранились храмы, построенные в 7-12 веке и старинные онсэны. В какую сторону бы вы не решили двигаться, максимум через 15 минут неспешной прогулки вы попадете либо в храм, либо в онсэн.

Самый удаленный Bessho Shrine. Хотя размеры городка настолько малы, что слово «удаленный» категорически не уместно. Храм расположен на склоне холма и к нему ведет лесная тропинка между деревянных торий и криптомерий.

Главное здание храма больше похоже на открытую сцену с панорамным окном. Крыша надежно защищает от дождя или палящего солнца. И ничто не помешает любоваться прекрасным видом на город внизу и окружающие горы.

Если пройти по тропинке дальше, то среди деревьев обнаружится небольшое святилище. Турист, мало знакомый с религиозными основами, не будет глубоко вникать в значение и смысл каждого храмового комплекса и отдельного здания. Но ведь главное в религии это обретение внутреннего мира и гармонии. И как раз это достигается очень легко среди деревянных строений, тронутых временем и надежно укрытых ветвями деревьев от суеты окружающего мира.

От Bessho Shrine неширокая дорожка приводит нас к Jorakuji Temple. Этот необычный храм привлекает внимание, прежде всего, своей соломенной крышей.

За храмом, в глубине леса, поросшие мхом каменные пагоды. Тишина и покой вечно царят в этих местах.

Перед храмом растет сосна Mifune, две нижние ветви которой расположены близко к земле и дают надежную опору третьей ветви, поднимающейся наверх, к небу. Словно родители, поддерживающие своего ребенка.

Каменная лодка в небольшом пруду навсегда застыла у берега.

И столб, на котором выгравированы вечные слова: Да воцарится Мир на Земле!

Самое главное желание всех добрых людей, независимо от национальности. Жаль только, что миром правят не добрые люди.

Несколько десятков метров и мы приближаемся к ступеням, ведущим в Anrakuji Temple.

На территории храма разбит сад. Оставляю Лешу любоваться храмовой колокольней среди красиво подстриженных деревьев, а сама отправляюсь по узкой тропинке среди деревьев.

Тропинка приводит меня к восьмиугольной деревянной пагоде. Если верить путеводителям, это совершенно уникальное сооружение, единственное в Японии.

Но к счастью, уникальность не сопровождается туристической суетой. Простая поляна среди леса, покрытые мхом каменные изваяния, японка, ухаживающая за памятником. И больше никого.

Храмы Bessho не похожи друг на друга. Посетителей в первых трех храмах практически не было, что, конечно же, только усиливало атмосферу старой Японии.

Kitamuki Kannon temple, наверное, самый посещаемый храм Bessho oncen. Возможно, причина в том, что в этом храме можно попросить Каннон о благах в этой, сегодняшней жизни. Чаще то боги готовы одарить счастьем в жизни следующей.

Насладившись в полной мере духовностью храмов, мне захотелось посетить один из старых горячих источников этого города. Их здесь три: Oyu, Daishiyu, Ishiyu. Oyu самый большой из трех и там, помимо закрытой купальни, имеется еще и уличная ванна. Но мне понравилось название Ishiyu – Stone bath (каменная ванна). Поэтому выбрала его. Отдельно стоящее здание, в котором расположен источник, внешне напоминает небольшой храм.

Посещение этих источников оплачивается в автомате. Из удобств только небольшой душ. Сама ванна совсем маленькая, даже вдвоем там будет тесно. Но я там опять была одна.

Если мы когда-нибудь приедем в Японию как обычные туристы, четко знающие, где и как они проведут ночь, мы, возможно, забронируем и проведем ночь в рекане в Bessho.

Но реальность такова, что мы не знаем даже, где проведем ночь сегодняшнюю.

Леха, например, предлагал заночевать на автобусной остановке. К счастью, эта остановка ему показалась недостаточно большой.

А вот следующая остановка, которую мы проезжали уже в темноте, по мнению Лехи идеально подходила для ночевки.

Он даже изучил расписание автобусов, выяснил, что первый автобус будет здесь в 8 утра и, следовательно, ничего не мешает нам здесь переночевать.

Лехе, может, ничего и не мешало. Но мне такая идея совсем не нравилась. К счастью, остановка была уже занята насекомыми, делить кров с которыми я была не намерена.

За время наших скитаний по Японии мы несколько раз использовали для ночевки спортивные площадки. Была уже и крикетная площадка, и теннисный корт. В этот раз мы решили не мелочиться и устроились в углу футбольного поля. Уличные спортивные сооружения ночью не используются, зато в обязательном порядке оборудованы туалетами, чаще всего с горячей водой и уличным водопроводом.

Проехали 55 км. Набор высоты 900 метров. День был теплый, но к вечеру погода начала портиться, стало прохладно и ветрено.