среда, 22 июня 2022 г.

Вокруг Милоградовки или пойди туда, не знаю, куда.

 

Часть 1. Как пройти 10 км и заночевать в 2 км от машины.

 Лето худшее время для походов. Потому что везде отдыхающие, понятия об идеальном отдыхе которых радикально расходятся с нашими. Поэтому выход только один – идти туда, куда люди не едут. А не едут туда, где нет дорог. Или есть заборы.

 До Милоградово ехать не так уж и долго. В новой реальности, которая пришла в мир в феврале 2020, расстояния внутри страны здорово сократились. Так что едем всего три часа до Лазо, а там уже рукой подать до Милоградово.

 Сворачиваем с дороги, оставляем Дастер и идем пешком по заросшей дороге. 

Приходится постоянно осматриваться в поисках клещей. Но по сравнению с людьми клещи настолько милые и тихие, что я их даже люблю. Комары, к примеру, похуже клещей будут, они пищат.

 Дорога явно не пользуется популярностью, следов машин нет, зато есть уже подросшие деревца. 

Выходим на залитую солнцем полянку. Наш трек – направо, дорога – налево. Ничего нового, такое мы уже проходили много раз. Дальше надо решить: идти без дороги, но по треку, или без трека, но по дороге. Правильного ответа на эту задачку не бывает никогда. Мне вообще кажется, мы ни разу еще не угадали. Идем по дороге, которая, с одной стороны, становится все лучше, а с другой, все сильнее уходит в сторону от трека, зато все ближе обратно к трассе.

 Останавливаемся, съедаем шоколадку. Проходим еще немного по дороге и решаем возвращаться обратно, на солнечную полянку, где разошлись с треком. 


На полянке предпринимаем героическую попытку пройти по треку. Даже обнаруживаем какие-то, быстро исчезающие в зарослях, следы от колес. Дорога, безусловно, когда-то здесь была, карта не врет. По прямой до моря около 4 км. Четыре км непроходимых зарослей, колючек, оврагов и поваленных деревьев. Времени уже 5 вечера. Комары вдруг проснулись и запищали. Нет, такие подвиги не для нас. Возвращаемся опять к сияющим желтым лютикам на полянке.

- А может здесь и заночуем?

- Нууу можно.

- Да нет, это как-то странно. Пойдем дальше.

- К машине? А потом?

-…

Через 50 метров дорогу пересекает ручей. Вода, полянка, лютики, теплый вечер и совершенно точно никакая личность не припрется сюда ни на каком ведре. Медведь разве что. Или кабан.

Вопрос с клещами решается с помощью перметрина (химики великие люди!). И прекрасный расслабленный вечер без связи, с видом на лютиковое поле, среди чирикающих птиц и сочной зеленой листвы. Даже комары нас не беспокоили. В 8 вечера мы уже спали, как младенцы. Прошли 10 км.

Ночью пошел туман. В Приморском крае туман может идти, как дождь.

 


Завтракаем, собираем мокрую палатку, на которую выпал туман и возвращаемся к машине. За 20 мин ботинки промокают насквозь. От тумана можно промокнуть быстрее, чем от проливного дождя.

Навигатор ржет и сообщает нам, что от места ночевки до Дастера мы прошли всего 2,5 км.

 

2. Частная собственность или посторонним вход воспрещен.

 

Отдохнувший Дастер выбирается на дорогу и снова сворачивает через поля к реке. Здесь Леха с Дастером преодолели замечательный овраг, в процессе преодоления у них случилась «клевая диагоналочка», они немного побуксовали, но с честью вышли из этого испытания. Я похвалила Леху за мудрую покупку новых амортизаторов в день начала Специальной Военной Операции. Кстати, интересно, в учебниках истории как эту СВО будут называть? Российско-Украинской? Главное, чтобы было кому писать в учебниках и называть хоть как-то…

Игнорируем табличку «Милоградовское что-то там. Вход и въезд запрещен».

Едем по дороге – мечте велосипедиста. Я уже давно говорю, что в Милоградово можно и нужно ехать на велосипедах. Дорога ожидаемо заканчивается забором. Оставляем Дастер отдыхать и осматриваем препятствие на предмет его преодоления.

Леха уходит исследовать забор, оставляя меня с двумя рюкзаками около забора. Может, рюкзакам тоже имена пора дать? Кстати, «любимые» таблички на заборе есть, но они с другой стороны, и что там написано, мы не видим.

Пока Леха бродит по зарослям, в святой своей простоте уверенный, что забор скоро закончится, я улавливаю доносящийся снизу шум мотора. Какая-то механическая штука приближается ко мне. Общаться с аборигенами из-за забора не входит в число моих любимых занятий, а утащить два рюкзака (как и бросить их около забора) я не могу.

- Леха, там кто-то едет! Иди сюда!

Леха вылазит из кустов, хватает рюкзак и убегает:

- Давай прятаться!

Похоже, кто-то в детстве в партизанов не наигрался…

Пока прячемся среди молодых дубов, мимо проезжает трактор и скрывается за поворотом.

Забор, конечно, не самый удобный, чтобы перелазить через него с рюкзаком, но, в целом преодолим. Я как раз вспоминаю о том, что в Европе, например, вообще все пригороды и сельские районы сплошная частная собственность с заборами и ночевать там в чистом поле довольно сложно, а поэтому переброска через забор рюкзаков и даже велосипедов дело вполне обычное для туристов. Представим, что мы в Европе.

Только перелезли через забор, как услышали звук подъезжающей машины. Чего им дома не сидится то? Праздник сегодня, 12 июня, День России. А мы вынуждены опять бегать по кустам и сливаться с ландшафтом. Мне это уже слегка надоело, тем более, что активность аборигенов на этой территории, видимо высокая, а значит, встреча с ними неизбежна.

Грузовик, наконец уехал, а мы вышли и пошли по дороге. Мне все продолжает не нравиться, и я бухчу по этому поводу.

И тут на дорогу выходят олени. И еще. И справа целое стадо оленей. И слева в сопочку бегут олени.

Найди оленя на фото.


И в это время грузовик решил поехать обратно к воротам. Я прикидываюсь оленем, фотографирующим других оленей на телефон. Кем прикидывается Леха, не знаю. Водитель грузовика нас не замечает и проезжает мимо.

Оленей целые стада. Выходим к домикам, где аборигены отмечают День России. Продолжаем прикидываться оленями и проходим мимо. Аборигены заинтересованно на нас поглядывают, но близко не подходят и вопросов не задают. Правда потом все-таки подослали к нам того самого, который на тракторе ездил. Он у них, наверное, за главного.

- Ребята, а здесь запретная территория.

- Да? А мы уже уходим.

- До Красной скалы?

- Да.

- Берегом?

- Берегом.

 Хороший абориген попался, сам на свои вопросы и ответил.

Ни к какой Красной скале мы не пошли, а пошли, как и собирались, к Белой скале. Кстати, в Приморском крае еще и Черная скала имеется.

И вот оно, то самое, ради чего мы и ходим в походы: бескрайние пустые пляжи, величественные скалы и никаких людей. Еще и конец забора обнаружился, свисающий со скалы, а значит, мы на нейтральной территории, можно больше не прикидываться оленями и не играть в партизан. 



Большого смысла тащить дальше рюкзаки нет, здесь полно мест для ночевки. Поэтому относим рюкзаки в кусты, берем немного еды и отправляемся гулять вдоль берега. Место, где мы планируем ночевать, очень похоже на один пляж в Японии, на Сикоку. Сравните сами.

Там и тогда: 

Здесь и сейчас:

Единственное, в Японии нам не пришлось через забор перелазить. Это потому что Япония – не Европа.

Песчаным пляжам нет конца. 

Полянки идеально подстрижены живыми рогатыми газонокосилками. 

Лишайник Уснея на деревьях. 

Биологи говорят, что лишайник не губит деревья, а селится только на сухих ветвях. Но выглядит это так, словно лишайник как раз и загубил дерево. Особенно, когда часть дерева явно живая и цветет, а часть дерева покрыта паутиной лишайника. 


И опять забор. 

Теперь мы точно не на частной территории?

По пути находим пакет с картошкой. Хорошая картошка, не гнилая и даже не проросшая. Надо бы прихватить на обратном пути. Пару лет назад в бухте Евстафия, в походе с детьми, такая картошечка пришлась очень кстати, потому что мы явно не рассчитали количество продуктов, которое способно поглощать четыре растущих организма.

Справа в лес уходит дорога. На карте дороги нет, а следы от машин на местности есть. Решаем сначала прогуляться до скал, а на обратном пути, если останется время, пройти по этой дороге, ибо есть подозрение, что по ней то и можно выйти на трассу.

 Песчаные пляжи сменяются галечными и, наконец, упираются в скалы и прижим. 


Дальше путь только по воде. И у Лехи в голове уже созрел коварный план о покупке каяка. 


Возвращаемся обратно и сворачиваем в лес на разведку местности. Неизведанная лесная дорога сначала круто забирает вверх, а потом становится идеальной, нет, великолепной, нет, восхитительной лесной дорогой. Мы идем по ней около 4 км, с постоянным набором высоты и все больше убеждаемся, что дорога точно выйдет к трассе. Невероятно, что лесная дорога, ведущая к диким пляжам, не стала тем, чем обычно у нас становятся лесные дороги к диким пляжам. 

Сохраняем трек на будущее и возвращаемся к морю.

Пора вернуться к рюкзакам и подумать о ночлеге.

Немного не доходя до забора на берегу, замечаем аборигенов в кустах. Возятся с какими-то бочками. Оленей в этот раз поблизости не было, поэтому аборигены нас заметили.

- Добрый вечер!

- Добрый! А вы сюда через забор перелезли или по воде обошли?

- По воде обошли!

Какие умные аборигены, опять сами на свои неудобные вопросы ответили.

- А тут медведь! Знаете? Мы тут медведя спугнули только что! Вы его не видели?

- Классно! Нет, не видели медведя.

- Там дальше его следы на песке.

На песке следы были. Оленей. Людей. Выдр. Следов медведя не было. Может, они выдру спугнули в тех кустах?

Кстати, спасибо, что сказали, как обойти забор! А то лезть через него на глазах аборигенов, конечно, не хотелось.

На том месте, где мы спрятали рюкзаки, паслись олени. Надеюсь, рюкзаки их не заинтересовали?

И хорошо бы аборигены уже уехали на своей машине к своим юртам. Чтобы мы спокойно поставили палатку, сварили ужин и легли спать. Ждать долго не пришлось. Грузовик промчался по берегу мимо нас и исчез за скалой. А вот ставить палатку на полянке вблизи дороги мне расхотелось. Вроде и не на виду, но заметить можно. А кто их знает, этих кустокопателей, может, они всю ночь тут бродят.

Так оно и вышло. Стоило нам поставить палатку в глубине лесочка, как опять проехал грузовик с туземцами. Что они вечером в прибрежных кустах ищут? Впрочем, это их дело. Мы в чужие дела не лезем и, надеемся, что и к нам никто не полезет. Тем более, ночевать в оленьем питомнике, конечно, так себе затея.

Варим на ужин суп харчо с картошкой (спасибо добрым людям). Картошку вполне можно оставлять на месте туристской стоянки, не голодный турист, так зверь какой съест, а никто не съест – так сама сгниет.

За день нагуляли 31 км. 


Утром ранний подъем, ведь солнце уже высоко. В 8 утра выходим со стоянки и возвращаемся к дороге. Туземцев не видно. Спят, наверное. 



А олени не спят. И если сначала они быстро убегают при нашем появлении, то спустя некоторое время уже сами выходят к дороге и останавливаются в нескольких метрах, позируя на камеру. 

На обратном пути мы прочитали те самые запрещающие таблички про «Посторонним вход воспрещен». Но нам то нужен был выход.

Ворота ожидаемо закрыты. Причем дырка между створками стала меньше, теперь в нее нельзя пропихнуть рюкзак и приходится перелазить с рюкзаком через верх.

Дастер, как обычно, ожидал нас в кустах. А по пути в Лазо мы нашли и отметили на карте начало той восхитительной лесной дороги, ведущей к диким пляжам. Хочется верить, что осенью она будет такой же восхитительной, и мы сможем ей воспользоваться по назначению, пройти пешком или проехать на велосипедах.


Комментариев нет:

Отправить комментарий