четверг, 12 мая 2022 г.

Велопоход из Веселого яра в Веселый яр.

Не так-то просто придумать поход на четыре выходных дня в мае, когда уже потеплело, по всей стране объявлены выходные дни, и есть огромное желание провести время наедине с природой, без докучливого соседства в виде других отдыхающих. А велопоход придумать и того сложнее. Особенно если хочется именно велоПОХОДА, а не велоТАСКАНИЯ.

Шесть часов на машине и мы в деревне Веселый яр. По пути любуемся цветением садов: абрикосы, вишня, черемуха, яблони, груши – красота невероятная. Ближе к Кавалерово цветение становилось менее пышным, а кое-где на перевалах еще лес стоит совершенно голый, без зеленого наряда. Такой небольшой клочок земли наш Приморский край, а такие разные природные климатические зоны.

В Веселом яре обратились к первому попавшемуся на глаза человеку с просьбой оставить у него во дворе машину. Люди в деревне совсем другие. Дядя Вова машину к себе во двор загнал, деньги за это брать отказался, советов надавал, как лучше ехать, чай, газ, воду предложил. И при этом не рассказывал никаких ужасов про медведей, тигров, перевалы и про «куда вас несет вообще».

Выезжаем из Веселого яра и крутим педали по лесной дороге.




Вдоль дороги бегут ручьи, речки и речушки, цветут цветочки, птички щебечут – красота! Дорога ровная, машин нет, ехать одно удовольствие.

 

По прогнозу после обеда и до вечера обещают дождь, но тучи ходят где-то на горизонте. По пути встречаем лесовоз, да и сама дорога явно лесовозная. Но дорога хорошая, видно, что за ней следят. Да, тайгу рубят, вывозят и продают. Но злости на водителей лесовозов нет никакой. Люди работают, пытаются заработать свои копейки не самым легким трудом. Злиться можно на тех, кто действительно обогащается на продаже наших ресурсов, но они то тайгу как раз видели только на картинке.

Первая грязь и первый брод. Переобуваемся, у нас еще три ночи впереди, мочить обувь не хочется. 


Вечереет, пора уже подумать о месте для ночевки. А как насчет вот той яблони? Вроде под ней неплохая полянка. Полянка то неплохая, но по ноге уверенно ползет клещ, и ночевать под романтично цветущей яблоней мне уже не хочется. Хотя оленю ясно, что клещи в мае в лесу будут везде. 



Проезжаем еще немного, снова брод, а перед ним полянка почти без травы. Пшикаю себя, Леху и траву антиклещом. Здесь и переночуем. А брод перейдем уже утром.

Проехали 10 км. 

Ночь прошла спокойно и относительно тепло. Утром солнце радостно осветило нашу полянку, но вчерашние тучи нагло ползли из-за горизонта, еще и дождем периодически посыпали. На ночевку мы вчера остановились удачно. Потому что сразу за вчерашним небольшим бродом, переходить который мы не стали, обнаружилось сначала болото 

А потом огромные лужи, обойти которые можно было только через кусты. 

А дальше начались километры прекрасных лесных дорожек. Цветочки, птички, лягучашья икра в лужах, солнышко и никого. Небольшие лужи обходим по лесу, клещей не видно, бродов пока тоже нет. На развилке сворачиваем направо и выезжаем на чудесную поляну, покрытую сочной зеленью.


Ой, ТИГР! и МИШКА! Цепочки свежих следов сразу двух хозяев тайги вызывают у меня беспредельный восторг! Не знаю, как бы я пищала, если бы увидела не только следы, но и того, кто их оставил.

Но зверям совершенно без надобности приближаться к людям. К сожалению, очень много леса выгорело, запах лесных пожаров еще не выветрился, но из-под обожженной земли уже пробиваются новые зеленые росточки.

Переходим брод и через некоторое время становится ясно, что дороги дальше нет. Видимо, на развилке надо было поворачивать налево. Приходится бродить реку в обратном направлении и возвращаться. Потеряли около часа. 

Снова брод, через который кто-то заботливо уложил бревна. Но толку от бревен немного, велосипед по ним не катится, приходится окунать его в воду и довольно быстро становится ясно, что лучше снять и перенести отдельно велорюкзак, чем утопить его в реке. 

И снова по прекрасной дорожке среди деревьев, в полном одиночестве. 



В небесах все еще продолжается спор между настьем и ненастьем и в какой-то момент ненастье побеждает. Начинается дождь, нет, снег, нет ГРАД. Правда пока мы доставали плащи и утеплялись, добро победило и снова ярко светило солнце. В этот день таких эпизодов было еще немало. 

Снова развилка. Наш трек идет направо и дорога туда выглядит не очень надежной. А вот налево, наоборот, ровная укатанная лесовозка. И тут Леха делает стратегическую ошибку. Он спрашивает меня, как нам ехать: по плохой дороге, но по треку или по хорошей, но не по треку? Вспоминая все наши предыдущие походы, когда мы выбирали маршрут «по треку», а правильным в итоге оказывался путь по дороге, я выбираю левый поворот. Дорога там просто чудесная. Ровная, через речки проложены мосты. Я уже очень люблю лесовозов. Правда от нашего трека эта дорога все больше и больше забирает в сторону. И еще у меня почему-то велик плохо едет. Меня это расстраивает, поскольку, на мой взгляд причин может быть две: или что-то сломалось в велосипеде или что-то сломалось во мне. Ни одна, ни другая причина мне не нравится. Еще и парочка клещей откуда-то взялась, хотя и по кустам никто не лазил. Дорожка все круче забирает наверх и в конечном итоге мы упираемся в лесную делянку. Приехали. Дальше дороги нет. Обидно, тк впереди по нашему запланированному маршруту еще много км неизвестных нам дорог, а проехали то мы, получается всего ничего. И Леха даже предлагает не ехать дальше по маршруту, а покататься где-нибудь здесь и вернуться обратно завтра. Этот вариант мне не нравится совершенно. Второй раз уже приехать в эти места и второй раз не проехать нормально веломаршрут? И все-таки решаем возвращаться к развилке и ехать дальше по маршруту. Здесь вдруг выясняется причина недомогания меня или моего велосипеда. Оказывается, весь этот участок пути шел с набором высоты. Поэтому и ехалось с трудом. Зато вниз мы буквально долетели за считанные минуты. По пути на дорогу выбежала лиса, да так и бежала перед нами, игриво помахивая хвостом из-за каждого поворота. 


Свернули на трек и поехали в нужном нам направлении, в сторону деревни Суворово. Дорога почти сразу начала набирать высоту. На сопках появились кусты цветущего багульника. Вот так выглядит ханами в Приморском крае. 


Забрались на перевал и покатили вниз в тоннеле из розовых кустов. Пожалуй, это место покруче «миядзаковского тоннеля» на перевале в Японии после Токусимы. 

Дорога явно перестала быть лесовозной. Снова появились лужи, броды, колеи от машин. Все это приходилось обходить, перетаскивать велосипеды. Но мы сегодня почти весь день ехали, и ехали по отличным дорогам, и за весь день не встретили ни одного человека, ни одной машины. Разве это не стоило того, чтобы в конце дня немного потаскать велосипеды по кустам? Леха почему-то моего энтузиазма не разделял и продолжал недовольно бухтеть. Бухтел до тех пор, пока я не начала скандалить. Видимо, считал, что я люблю лужи, грязь, обожаю таскать груженый велосипед по сыпучим камням, люблю клещей и получаю именно от этого неземное удовольствие. Пришлось донести до мужа тот факт, что мне тоже НЕ ВСЕ нравится. Но НИЧЕГО другого, увы, я предложить не могу. И что это ЛУЧШЕЕ, что в принципе можно найти в нашем регионе. И проехать за день 50 км на велосипедах по лесным дорогам это не так уж и плохо, даже если в конце дня речка и решила, что ей удобнее течь по дороге. 

Выезжаем к полям деревни Суворово и, не доезжая до деревни метров 300, углубляемся в придорожные кусты на ночевку. В гости к нам забредает жужелица Carabus Smaragdinus. Такие красавцы водятся в Забайкалье и на юге Дальнего Востока.



На ужин варим борщ из овощей и мяса, высушенных в сушильном шкафу в лаборатории и в 8 вечера уже ложимся спать. Леха решил, что у нас мало газа и запретил кипятить чай, пока не купим новый баллон. Ладно, помолчу, попью водички. Разумеется, газа не только хватило, он еще и остался. 

За день проехали 50 км, из них 10 км не по маршруту. За весь день не встретили ни одного человека, не увидели ни одной машины и большую часть времени ехали по чудесным лесным дорогам. Сказка!

 Утром подморозило. На улице минус. Вода в бутылке замерзла, велики покрылись инеем. 


Надеваем на себя всю одежду, греем остатки вчерашнего борща на завтрак и в 8 утра уже едем по утренним улицам деревни Суворово. Собаки из всех дворов радостно заливаются лаем. Сегодня 9 мая, День Победы. В 2022 году этот праздник приобретает новый смысл. Суворово чистая и ухоженная деревенька, уже в который раз обращаем внимание, что деревни, лежащие в стороне от шумных трасс, выглядят мило и уютно. Машин нет, никто никуда не едет с утра пораньше в этот праздничный день. 


Выезжаем за пределы деревени и вот оно, то непередаваемое чувство, когда ждешь пыльную грунтовку, а там кто-то положил асфальт! Ясное, солнечное утро, ни одной машины, ровная дорога. Не иначе, паралельные миры в этой точке мирозданья соединились, и мы просто попали на кусочек японской земли. 


Жаль, кусочек был небольшой и вскоре мы выехали на пыльную грунтовку. Но, к счастью, машин было немного. По дороге встретили мужика, который искал в придорожних кустах пропавших коров:

 - Вы куда едете?

 - Из Веселого яра в Веселый яр. Просто катаемся.

 - Вот вам делать нечего. 

В общем да, делать нам нечего. Поэтому и катаемся. Нам просто нравится. Нравится проходить путь своими ногами, или крутя педали на велосипеде. Останавливаться в красивых местах. Ночевать в палатке, когда вокруг нет никого, кроме чирикающих птиц. Чувствовать эти километры пути, пускай не всегда легкие. Видеть и слышать этот мир. Потому что этот мир прекрасен, интересен и дает силы жить, работать и приносить какую-то пользу.

 Снова асфальт и это уже деревня Богополь. Из клуба звучат военные праздничные марши. На пригорке приютилась белая небольшая церковь. 

Мимо нас пролетает джип, пассажир которого на ходу снимает видео, высовываясь из окна. Он и название деревни то не запомнит. Жизнь через камеру в телефоне. Зачем ему эти размытые фото? Показать кому-то – не оценят. Самому посмореть – не станет никогда. Просто удалит их, когда телефон сообщит, что память заполнена. А настоящая память, которая не исчисляется никакими гигабайтами, остается незадействанной, ненужной и отмирает постепенно.

 Покупаем в магазинчике газ, мороженое и конфеты. Сладости в велопоходе улетают быстро, источники быстрых углеводов нужны постоянно. И уютно устраиваемся на креслах около почты. Местный комбини seven/eleven. 

Дальше нас ждал не самый приятный участок до пос. Зеркальное и к повороту на бухту Нерпа. Грунтовка, сыпуха, стиральная доска и ветер. К счастью, ветер большую часть пути дул в спину, что существенно облегчало поездку. На тех участках, где ветер был боковой, ехать было невозможно, груженый велосипед просто стаскивало на обочину по сыпухе. И очень радовало отсутствие машин на этой популярной дороге. Как хорошо, что сегодня не последний выходной день, ведь уже завтра вереницы мангальных автотуристов потянутся от бухт Зеркальная и Дубовая обратно домой именно по этой дороге, поднимая клубы пыли. Нам повезло. 


Немного отдохнули около озера Зеркальное 



Еще небольшой кусочек грунтовки и сворачиваем к бухте Нерпа. Скоро мы уже доедем до того участка пути, который проехали в октябре 2020 года. Правда для этого надо забраться в небольшой перевал, зато потом спуск к морю и прекрасные виды. Все-таки море заряжает энергией покруче речек. И как же это здорово, жить около моря! 




Путь к озеру Широкое. Два года назад эта дорожка была, конечно, более уютной. Джипперы без устали продолжают выезжать на природу, попутно портя ее. 


Опять следы лесных пожаров. 

И красота на озере Широкое. 




Немного проходим вдоль побережья и устраиваемся на ночевку. Здесь есть связь, бежит ручеек, шумит море и нет никого. Проехали 64 км. Завтра, по нашим подсчетам, 20 – 25 км до Веселого яра. Примерно половина этого пути – не известные нам дороги. 

Ночью было тепло. Даже жарко в зимнем спальнике.

Просыпаемся и в 7.30 уже выезжаем. Не понятно, что нас сегодня ждет, и какие будут эти 25 км. 

Прекрасная дорога уходит от побережья и начинаются традиционные приморские качели. Когда сначала приходится тащить велосипед вверх, а потом осторожно спускать его вниз. Некоторые способны съезжать вниз по этим дорогам и не убиться при этом. Но я предпочитаю идти пешком. 


Внизу чаще всего грязно. 

Но зато наградой каждый раз прекрасные морские виды. 

Выезжаем к озеру Бологуровское. Чуть не доезжая до побережья поляна, заваленая пустыми бутылками из-под пива и старый матрас на дереве. Люди, вы едете сотни километров по убитым дорогам! Зачем? Чтобы нажраться пива и бросить здесь свой хлам? Что у вас в головах?

 Из озера вытекает речка и нам надо перейти на другую сторону. 

В речке замечаю корбикулу. Это двустворчатый моллюск, хорошо известный в Японии и Корее. Бульоны из корбикулы, содержащие биологически активные низкомолекулярные пептиды, обладают гепатопрокторным и антиоксидантным действием. Корейцы и японцы любят употреблять этот бульон наутро, после обильных алкогольных возлияний. О биологически активных свойствах корбикулы написано немало научных работ и доказано, что экстракт корбикулы прекрасно помогает при лечении заболеваний печени, восстанавливает действие печеночных ферментов и способствует регенерации клеток печени. 


А мы тем временем переходим речку и отправляемся дальше. 

Хочется задержаться здесь подольше, посидеть на солнышке, послушать шум набегающих на берег волн. Эх, нам бы еще один выходной день. 



Пока я продолжаю медитировать с фотоаппаратом на берегу, из леса выезжают джипперы. О чем-то долго общаются с Лехой, явно спрашивают дорогу. Предпочитаю подождать, пока они уедут. К сожалению, они едут в ту же сторону, что и мы. А поскольку дорога явно не хайвей, то едут они медленно, маячат на горизонте, а через какое-то время и вовсе останавливаются. Предлагаю Лехе подождать немного, пускай они уедут. Но нет, Лехе вдруг срочно захотелось домой, посидеть и подождать он отказывается. Но при этом, тут же останавливается перед очередной лужей и начинает обходить ее чинно и медленно. Я давно уехала вперед, а Леха все ковырялся вокруг луж. Значит, подождать, пока уедут раздражающие меня джипы мы не можем? А зависать около каждой лужи, боясь запачкать колесики, можем? Обидно и неприятно, когда желания одного игнорируются, уж по глупости или еще по какой причине. У любого конфликта есть вторая сторона. Но, поскольку, вторая сторона отчетов не пишет, то ее точка зрения для истории не сохранится.

Дорога дальше была не самая приятная. Сначала пришлось ехать по небольшому курумнику. Потом речка опять решила воссоединиться с дорогой. Заболоченные участки с колеями. 


Спустя некоторое время дорога стала забирать вверх, грязь, река и болота остались внизу. Но сильно легче не стало. Сил уже было мало, крутить педали вверх было сложно, чаще приходилось катить велосипед рядом. Переобуваться уже перестали, так и бродили лужи и реки в ботинках. Это, конечно, сильно ускоряет движение, но делать так можно, только если ночевать планируешь уже дома, а не в палатке и влазить с утра в мокрые ботинки не придется. 

Вот и развилка, направо наш трехдневный маршрут, налево – обратно в Веселый яр. Теперь уже знакомая нам и легкая дорога.

 С места нашей первой ночевки спугнули оленя. Видимо, хорошее место, если зверь его тоже выбрал. Последний брод, за ним, как помнится, был небольшой перевальчик с грязью и потом ровная дорога до самого Веселого яра. Но что за ерунда? Небольшой перевальчик и не думал быть небольшим. За каждым новым поворотом открывался следующий и опять с набором высоты. Налетели мерзкие черные мошки, которые летом в лесу вечно крутятся перед глазами и отогнать их нет никакой возможности. Над ухом звенели комары. Жара. И этот нескончаемый перевал. Откуда он взялся вообще? По пути туда его явно не было. Самое неприятное, когда, кажется, видишь уже конец перевала, думаешь, что вот сейчас за этим поворотом начнется спуск вниз, но нет, за поворотом новый виток перевала наверх. Наконец забрались, высота 310 м. И покатили вниз, до самого Веселого яра, не крутя педали. Несколько километров спуска. Как мы могли не заметить это перевал по пути туда, для меня осталось загадкой.

 Путь от места ночевки до машины занял 34 км, а не 20-25, как мы рассчитывали. Переоделись, покидали вещи в машину, пообщались с дядей Вовой и покатили домой.

Всего проехали 160 км, 2000 м набора высоты за всю поездку. Для Приморского края это очень удачный велопоход!


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий