вторник, 26 ноября 2024 г.

Научный туризм или путешествие на другую сторону Земли. Перу. Часть 2. Паракас. День 1 и 2.

Часть 2. Паракас. День 1 и 2.

30 сентября.

Утром выяснилось, что окно моего номера выходило в коридор. Поэтому вида из окна не было никакого. Может, оно и к лучшему, поскольку вид с веранды второго этажа открывался такой:


Кажется, я понимаю, почему организаторы так напряглись, узнав, где я буду жить. Но жить в отеле, предложенном организаторами семинара, было дорого. Да и вообще цены в Латинской Америке не радовали. Например, кофе в соседней забегаловке стоил около 2 тыс. рублей. Ладно, я не фанат кофе, обойдусь чаем. Ведро кипятка с чайным пакетиком – 500 руб. Что ж, позавтракаю, пожалуй, на кофе-брейке. Режим экономии был включен еще и по причине того, что мои командировочные на тот момент застряли в банке Китая и вероятность, что они до меня дойдут, была довольно туманной.

Но зачем с утра какие-то пошлые килокалории? Намного важнее впечатления от нового места.


Паракас небольшой курортный городок. Эдакая местная деревня Андреевка, с кафе, хостелами, туристическими корабликами, сувенирными лавочками.



Рыбацкий пирс, от которого днем отходят туристические катера.



Птицы облепили рыбаков, хлопают крыльями, дерутся за кусочек пожирнее.

Крики птиц, разговоры рыбаков, уютные звуки утреннего радио, плеск набегающих на песчаный берег волн. Нет, это не шумная Андреевка. Это обычная рыбацкая деревушка на берегу океана. Дети ранним утром идут в школу. Рыбаки отправляются за уловом. Сувенирные лавочки открываются. Наверное, именно в таком месте и жил Старик Хемингуэя. «Море – это жизнь, и я люблю его» (с).


Мне, как и Старику, пора было отправляться на работу. Странное, конечно, место было выбрано для проведения семинара. Не столица, даже не город, самая обычная деревня.



Бугенвиллея цветет так ярко, что сомневаешься в ее натуральности.


А вот и отель, где будет проходить семинар. До него всего 10 минут пешком от моего гестхауса. Кофе-брейк какой-то скудный. А обед… за обед предлагалось заплатить самостоятельно. Нищеброд из Великой Державы к такому вообще не был готов. Тем более, что факт обеда за свой счет выяснился уже после того, как мы пришли в ресторан. Знала бы – не пошла.




Днем, во время семинара написала хозяйке отеля, Камиле, спросила, что за велосипед стоит в коридоре и можно ли его взять покататься. Но Камила предложила вариант лучше. Она договорилась в соседнем прокате и мне прикатили транспортное средство прямо в отель. Этот велосипед был в моем полном распоряжении в любое время дня и ночи. Ночное время было особенно актуально при моих ограниченных возможностях для прогулок. Велосипед – это свобода!

Кроме того, Камила оставила мне и ключи от гестхауса, чтобы я могла приходить и уходить, когда захочу. Пожалуй, выбор отеля был очень удачным!

Обеденный перерыв, растянувшийся на три часа, ровно на столько же сдвинул время окончания работы в этот день.

Только и оставалось, что немного прогуляться вдоль набережной этой перуанской Андреевки, и полюбоваться на закат. Городок мне нравился. Несмотря на свое явно курортно-туристическое назначение, он был тихим, улицы и набережная не были забиты машинами. Широкий берег с песком, в котором копошились разнообразные птицы. Просторная и чистая пешеходная зона. Рыбацкие колоритные лодки. Горизонт превратился в разноцветную палитру красок, от нежных ярко-розовых до глубоких фиолетовых. Группа молодежи сидела на песке, кто-то перебирал струны на гитаре. Негромкие разговоры, тихий смех, простые мелодии, плеск волн. Я такого не видела… Лет 30? 40? Очень теплый, нежный и спокойный вечер.




1 октября.

Мои биологические часы никак не могли понять, по какому часовому поясу нам с ними теперь следует жить. Разница с Владивостоком была 15 часов. Но выстраивать график ночного отдыха времени не было. Как я с неудовольствием обнаружила в программе семинара, ежедневные заседания начинались в 8 утра. А сегодня и того хуже, нам было необходимо собраться в 7.30, чтобы успеть на какие-то полевые работы в заливе.

В моих же планах было съездить в Национальный Парк Паракаса. Собственно, это одна из двух локаций, ради которых сюда и приезжают туристы. И именно туда я собиралась отправиться сегодня утром. Ранним утром. Почти ночью.


Из гестхауса выехала в 5 утра. Положила ключик в карман, намереваясь запереть дверь с улицы и убрать ключ в рюкзак. Но дверь за мной закрыл муж Камилы. Или я его разбудила своим ранним подъемом, или не спалось человеку. А ключ так в моем кармане и остался. Стоило мне выкатить велосипед на улицу, как бытовые мелочи потеряли всякую значимость. Ночь. Спящий небольшой город на другой стороне Земли. И я качу на велосипеде по улицам этого города. Сонные собаки лениво приоткрывают один глаз, провожают меня и опять засыпают, уткнув носы в сложенные лапы. Тишина. Даже птицы еще не проснулись. Только покрышки шуршат по асфальту. А надо мной другое небо, другие звезды. Мачу-Пикчу? – Пожалуй, это и правда место, достойное того, чтобы мечтать туда попасть!



На улице горели фонари, и только один небольшой участок дороги не был освещен. Но на горизонте небо уже светлело, поэтому, когда я выехала к месту, где заканчивались дома, и начиналась пустыня, было уже довольно светло. Попасть сразу в пустыню не получилось. Дорога, обозначенная на карте, была перекопана, а среди ям торчала табличка «no bike». Я то, разумеется, на табличку внимания обращать не стала, не в Японии же. Но проехать по песку в предрассветных сумерках у меня не вышло. Поэтому я вернулась на дорогу и начала плутать среди местных строений. Очевидной дороги к трассе, ведущей к национальному парку Паракас, нигде не было. Наконец разглядела следы машин на песке и просто покатила по ним.

Вот и въезд в национальный парк Паракас.


Здесь проложена асфальтированная трасса, ведущая в порт, и по ней днем и ночью ездят огромные фуры. Со стороны деревни это выглядело пугающе. Но на месте оказалось, что обочина очень широкая, а фуры едут очень медленно. К тому же, увидев одинокого велосипедиста, они притормаживали и объезжали меня по встречке, хотя такой необходимости и не было.

Еду по дороге, проложенной в пустыне.


Чуть вдалеке, в заливе, копошатся на мелководье фламинго.


А вокруг бесконечные мегатонны песчаных гор, всех оттенков, от теплого охристого до багрово-красного. Встающее солнце каждую секунду изменяло цвет дюн.



Из-за того, что горизонт был укутан плотным одеялом облаков, я и не надеялась, что увижу что-то, кроме светлеющего с каждой секундой неба. Но нет, солнце сначала позолотило край этих облаков. А потом, набравшись сил, выбралось из-за горизонта, озарив пески ослепительным блеском.




Увидеть своими глазами начало нового дня это всегда чудо. Кто видел, тот поймет.


Сколько уже разных солнечных восходов я видела. На море в наших бесчисленных походах по побережью. В горах, после ночей в палатке на курумнике. В японском онсене. В велопоходах. В гостиницах. В самолетах. В поездах, где я работала в ночную смену проводником. Дома, просыпаясь до рассвета рядом с самыми родными и близкими. Какая же долгая, насыщенная, и прекрасная у меня жизнь. Но рассвет в пустыне я встретила первый раз.



Но пора было возвращаться. Семинар в этот день начинался в 7.30 утра, так что приходилось торопиться.

При свете дня увидела в пустыне множественные следы машин и велосипедов. Поэтому съехала с трассы и покатила прямо через пустыню к тому месту, где ранним утром не смогла проехать. Стало ясно, что дороги здесь весьма условные и ехать, в принципе, можно в любом направлении.



Пальмовая аллея


Перед тем, как закатить велосипед в гостиницу, попыталась носовым платком почистить его от песка. Это не сильно помогло. Натащила кучу песка в номер. И вспомнила, наконец, про ключ, который выезжая, положила в карман. Конечно же, никакого ключа там и в помине уже не было. Что ж, придется вечером каяться перед Камилой. Сейчас все равно не было времени уже ни на что.



Быстро приняла душ и умчалась на семинар, даже не позавтракав. Эмоции зашкаливали, и тратить время деньги на еду совершенно не хотелось. Авось не похудею до перерыва на кофе-брейк. В этот день мы должны были выйти в море, чтобы отобрать пробы воды для анализа на содержание растворенного кислорода.

Одна из участниц семинара, из Вьетнама, в ожидании посадки на катер, листала туристическую брошюру, предлагающую экскурсии по заливу Паракас с заездом к Андскому канделябру и осмотром морских котиков.

 - Я хочу завтра до семинара попасть на эту экскурсию, - сказала она мне

 - А ты знаешь, что мы начинаем завтра работу с 8 утра?

 - Чтоооо? Ну неееет!

Жаль было расстраивать человека, конечно. Не я придумала такой интересный график работы, с 8 утра до 8 вечера. Мне он тоже не нравился. Но я уже знала, как с этим бороться.

Наконец все собрались, и мы отправились на пирс.

Здесь толпились за решеткой туристы в ожидании первой посадки на катер.


Нас же завели с другого входа и посадили на катер без всякой очереди.

А потом сообщили, что пробы воды, это, конечно, очень важно и нужно. Но, если у нас останется время, мы сможем посмотреть и котиков, и Канделябр. Ясно было, что словечко «если» было не более чем политическим ходом. Ученые, прямо как дети, захлопали в ладоши и радостно посыпались в катер.

Работаем.


А вот и котики!


Атмосфера на катере была веселой, непринужденной. А у меня особенно. Когда вместо завтрака получаешь велопрогулку по пустыне и встречаешь там рассвет, чувства невероятно обостряются.


Покончили с отбором проб и понеслись к Канделябру.





Эх, здесь бы на каяке походить! Гроты, пещеры, арки и бесконечные песчаные дюны с парящими над ними птицами.

В заливе Паракас пустыня встречается с Тихим океаном. И это действительно впечатляющее зрелище!


А вот и Андский Канделябр.


Это гигантский геоглиф на песчаной дюне. Размеры его достигают 130 м в высоту. По форме геоглиф напоминает или традиционный канделябр, или современный USB символ. Вот и думайте, кто, когда и зачем нанес это изображение на песчаную дюну?


Самое удивительное, канделябр не разрушается под действием ветра, морских брызг, не боится песчаных бурь. По разным данным, возраст канделябра насчитывает сотни, а то и тысячи лет. Конечно же, вокруг истории происхождения и назначения канделябра ходит множество легенд. Впрочем, в Перу очень много загадок. Неразгаданных человечеством.



Да, это была отличная идея организаторов семинара провести экскурсию под лозунгом "Мы идем отбирать пробы воды».

Все участники были в полном восторге. А у меня, после рассвета в пустыне и велопрогулки по пескам, поездка по морю к таинственному геоглифу, вызвала такой выброс эндорфинов, как, наверное, никогда еще не было.

Катя в стране розовых слоников.


Катя в стране загадочных человечков.


От обеда в этот день отвертеться не удалось. Потому что сначала нас повезли в местное отделение перуанского ТИНРО (здесь он называется IMARPE), а оттуда организованно в ресторан на обед.




Около 30 человек одновременно явилось в ресторан, где, конечно же, никто не ждал такого наплыва посетителей. В итоге обед растянулся на три часа. Пока все сделали выбор, пока заказали, пока приготовили, пока поели.


Работу в этот день мы завершили после 8 вечера. Сил у меня хватило только на то, чтобы дойти до отеля, завести будильник на 4 утра и уснуть. Рассказывать хозяевам отеля про потерянный в пустыне ключ сил уже не было.

Продолжение. Паракас. День 3 и 4.

Комментариев нет:

Отправить комментарий